Распечатать: Южная блокада: кислород перекрывали соседи и Минтранс РаспечататьОставить комментарий: Южная блокада: кислород перекрывали соседи и Минтранс Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Южная блокада: кислород перекрывали соседи и Минтранс Посмотреть комментарии

1 февраля 2013

СКАНДАЛЫ

Южная блокада: кислород перекрывали соседи и Минтранс

    Цистерны с пятью тысячами тонн ГСМ простаивали почти всю минувшую неделю на железнодорожных пунктах пропуска на границе Кыргызстана и Узбекистана. К 25 января там скопилось 74 вагона с топливом, направлявшихся в Кыргызстан.

    Как заявил президент Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана Жумакадыр Акенеев, пока в республике ситуация с обеспечением ГСМ стабильная — есть 1,5–месячный запас. Но закрытие пунктов пропуска не может долго длиться, впереди посевная кампания.

    Следует напомнить, железнодорожными путями наши нефтетрейдеры пользуются лишь в зимнее время — основная часть топлива на юг страны поставляется автотранспортом. Введение Минтрансом запрета на большегрузные авто и неоднозначные действия официального Ташкента создали серьезные проблемы. Поставщики вынуждены нанимать больше частников для транспортировки топлива на юг.

    Кроме ГСМ на железнодорожных пунктах пропуска на кыргызско-узбекской границе простаивает более 600 вагонов со стройматериалами и другими товарами, ввозимыми в страну.

    — Этот вопрос в безотлагательном порядке нужно решать на уровне главы государства или премьера. Так не может долго продолжаться, — заключил главный нефтетрейдер страны.

    “МСН” сообщала, что 21 января Узбекистан в одностороннем порядке временно закрыл пункты пропуска “Кызыл-Кия-железнодорожный”, “Кара-Суу-железнодорожный”, “Джалал-Абад-железнодорожный”, “Шамалдысай-железнодорожный” на кыргызско-узбекском участке государственной границы. Из них “Кара-Суу-железнодорожный” якобы был закрыт в связи с техническими неполадками тепловоза. О причинах закрытия остальных пунктов пропуска узбекская сторона информацию не предоставила. Впрочем, это ни для кого не секрет — неофициальная реакция на изоляцию от “большой земли” узбекского анклава Сох после недавних событий со стороны наших властей.

    Между тем

    На посту весогабаритного контроля Министерства транспорта и коммуникаций в селе Сосновка (Жайылский район Чуйской области) вновь столпотворение — на протяжении недели там простаивали десятки большегрузных бензовозов. Водители время от времени, митингуя, требовали от сотрудников весогабаритного контроля пропустить их на юг республики.

    Несмотря на проводимую разъяснительные работу о неправомерности подобных действий, водители продолжали оставаться у поста “Сосновка”. У них все еще теплилась надежда: авось пропустят…

    Однако чиновники Минтранса были непреклонны — никто не проскочит пост весогабаритного контроля, так как никому не позволено нарушать предписанные условия постановления правительства, согласно которому разрешается перевозить грузы общей массой 32 тонны на четырехосных грузовых автомобилях. А у скопивших здесь бензовозов груз составляет более 40 тонн.

    Но фиксировался и беспредел — группа дальнобойщиков, не подчинившись сотрудникам поста весогабаритного контроля и инспекторам ГУБДД МВД, самовольно выехала на юг республики. Милиционеры отправили по пути следования колонны ориентировки на водителей этих транспортных средств. Однозначно, их накажут в соответствии с законом, но бензина и солярки от этих мер на юге страны не прибавится.

    Когда верстался номер

    Конфликт нарастал и обернулся очередным нагоняем в правительстве. Премьер-министр Жанторо Сатыбалдиев заявил, что не даст добро на проезд большегрузным бензовозам. И посоветовал не делать этого другим.

    Затем он поинтересовался у министра транспорта и коммуникаций Калыкбека Султанова:

    — Товарищ министр, почему вы не решаете данный вопрос? Нужно не спать, а трудиться…

    Тот ответил, мол, работа ведется — в течение последних дней ведомство через МИД проводит переговоры с соседями.

    — Нужно не через МИД, а напрямую…

    В конце концов лед все же тронулся — Государственная пограничная служба Кыргызстана сообщила об открытии пунктов пропуска “Кызыл-Кия-железнодорожный”, “Кара-Суу-железнодорожный”, “Джалал-Абад-железнодорожный” и “Шамалды-Сай-железнодорожный”. Начался пропуск железнодорожных составов, грузов и лиц, их сопровождающих.

    Пошли и гуманитарные грузы в эксклав, населенный пункт Божой, а также в узбекские анклавы Сох и Шахимардан. В настоящее время кыргызской и узбекской сторонами созданы совместные экспертные группы, которые прорабатывают вопросы возможности поэтапного открытия остальных пунктов пропуска на кыргызско-узбекском участке государственной границы.

    Остается только напомнить парламентариям, членам правительства, которые так любят разглагольствовать о народе и его нуждах, что за эскалацией любого конфликта и упертостью, которая ничего общего не имеет с принципиальностью, стоят рядовые граждане Кыргызстана, обстоятельства, в которых они выживают. То есть все, что легко разрушить и очень тяжело восстановить.

    Кыргызстанцы и узбекистанцы, веками живущие бок о бок, никогда не испытывали друг к другу вражды. Беда двухлетней давности — труднозаживающий шрам, и не надо его бередить без должных на то оснований. А нашим непримиримым “патриотам” нужно просто сделать шаг навстречу соседям и собственному народу. Честное слово, они того заслуживают!

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/39050/


Распечатать: Южная блокада: кислород перекрывали соседи и Минтранс РаспечататьОставить комментарий: Южная блокада: кислород перекрывали соседи и Минтранс Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Южная блокада: кислород перекрывали соседи и Минтранс Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007