Распечатать: Акция провокации РаспечататьОставить комментарий: Акция провокации Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Акция провокации Посмотреть комментарии

8 сентября 2011

ШЕРШЕ ЛЯ ФЕМИДА

Акция провокации

    Основная масса погибших на площади у “Белого дома” 7 апреля 2010 года была убита в промежуток между 7 и 8 часами вечера с целью беспрепятственного выезда Курманбека Бакиева. И те люди, которые стреляли в народ, знали: надо отвлечь внимание и обеспечить президенту коридор.

    Такое заявление сделал в минувший вторник на очередном судебном заседании один из главных свидетелей — бывший член временного правительства Темирбек Сариев.

    А  днем раньше судебное заседание не состоялось из-за отсутствия потерпевших и свидетелей. Тогда председательствующий судья Дамир Онолбеков был вынужден перенести его на 6 сентября. Напомним, к этому времени уже были допрошены 182 потерпевших из более 300, а также 40 из 129 свидетелей.

    — Захвата БД никто не планировал, — отметил на допросе в суде свидетель Сариев. — Мы готовились только к мирному митингу. И это при том, что за нами велся тотальный контроль. Не только за лидерами, но даже за рядовыми сторонниками оппозиции. 5 апреля я вылетел в Москву, а 6-го начались столкновения в Таласе. И там готовился только мирный митинг. Именно в Таласе демонстранты первыми получили ранения, поскольку правоохранительные органы применили спецсредства…

    Далее Сариев рассказал, что в Кыргызстан он прилетел 7 апреля и что его арестовали прямо в аэропорту, сопроводив в ГСНБ. С 7 утра до 14 часов шли допросы, а после обеда в действиях следователя Генпрокуратуры уже стала наблюдаться некоторая растерянность — начались столкновения на площади. Также свидетель рассказал, что в здании спецслужб состоялся и нелицеприятный разговор с Маратом Бакиевым.

    Затем из ГСНБ вместе с Исой Омуркуловым их вывел Эльмурза Сатыбалдиев. Он же организовал им первую встречу с премьер-министром Данияром Усеновым на 7 этаже “Белого дома”. Это было около 16 часов. По словам Сариева, на первом этаже было очень много вооруженных людей в военной форме, на столах стояли оцинкованные ящики с боевыми патронами, военнослужащие снаряжали ими магазины.

    В Овальном зале “Белого дома” переговорщиков встретили премьер-министр Данияр Усенов, генпрокурор Нурлан Турсункулов, глава ГСНБ Мурат Суталинов, советник президента Нурлан Токтоматов и другие чиновники. Как отметил Темир Сариев, со стороны оппозиции были выдвинуты требования, чтобы немедленно была прекращена стрельба по митингующим, убраны снайперы и были отпущены из СИЗО ГСНБ задержанные лидеры, а правительство подало в отставку.

    Данияр Усенов попросил дать ему время и сказал, что доложит президенту. В свою очередь он тоже выдвинул требование — создать условия для вывода из здания сотрудников аппарата правительства и администрации президента, а также военнослужащих. При этом он отметил, что оппозиционеров отпустят, а демонстрантов попросил отойти подальше от забора БД. Позже, по словам свидетеля, состоялись еще две встречи с Данияром Усеновым — около 19 часов и в 21.00. В них участвовали Эмиль Каптагаев, Роза Отунбаева и Кенешбек Душебаев.

    Сариев пояснил суду, что заявления Курманбека Бакиева о том, будто он якобы не знал о расстреле на площади людей, лживы. Усенов, мол, сам ничего не решал, а постоянно заявлял, что доложит об итогах переговоров президенту, который был в курсе  дела. Как утверждает свидетель, больше всего людей погибли в то время, когда Курманбек Бакиев решил выехать из “Белого дома” в аэропорт “Манас”, чтобы вылететь в Ош. Для этого был создан коридор: на площадь выехали два джипа, из которых начали стрелять в людей на поражение. Это отвлекло митингующих. В это время бронированный “Мерседес” таранил клумбу, разбив переднее колесо, а по его следам умчались автомобили с Бакиевым. “В этот момент застрелили около 20—30 человек”, — сказал бывший член временного правительства.

    На последней встрече с оппозиционерами Усенов заявил, что подает в отставку и попросил вывести из “Белого дома” сотрудников администрации президента, аппарата правительства и военнослужащих. Для этого к “Белому дому” подогнали автобусы. А через час БД уже был взят демонстрантами…

    Напомним, на процессе по событиям 7 апреля в качестве подсудимых проходят 28 человек, в том числе представители бывшего руководства страны, включая экс-президента Бакиева, а также снайперы и бойцы спецподразделений “Альфа” ГСНБ и “Арстан” СГО.

    Стали озвучиваться мнения, что на ведущего процесс судью оказывается давление. По словам сопредседателя Комитета защиты прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов Энверсана Гэнэна, такой вывод сделала защита, исходя из действий самого председательствующего. Адвокаты утверждают, что председательствующий не раз нарушил нормы Уголовно-процессуального кодекса. Например, рассмотрев ходатайство адвоката Абдыкерима Аширова, Онолбеков вынес по нему решение — удовлетворить частично. Но спустя три недели поменял точку зрения и удовлетворил в полном объеме, хотя сроки рассмотрения заявлений участников процесса строго ограничены десятью днями.

    Усиленно стал муссироваться и вопрос о сроках рассмотрения данного дела. Адвокат потерпевших Осунбек Жамансариев озвучил предположение, что суд закончится 30 сентября 2011 года. Из этого защита обвиняемых сделала вывод, что власти пытаются подогнать вынесение приговора к президентским выборам и заработать политические очки.

    Между тем уже на следующий день после дачи показаний Темиром Сариевым защита подсудимых распространила заявление, что он не может быть добросовестным свидетелем, поскольку известному политику не следовало говорить о событиях, очевидцем которых он, по большому счету, не был.

    В своем комментарии журналистам директор правовой клиники “Адилет” Чолпон Джакупова, которая участвует в процессе в качестве общественного защитника подсудимых, пояснила, что Сариев появился на месте событий лишь во второй половине дня и не может быть достаточно добросовестным свидетелем, поскольку с самого начала лично не присутствовал. По словам Джакуповой, сторона защиты подсудимых намерена пригласить в суд в качестве свидетелей и других представителей временного правительства. Их фамилии огласке пока не подлежат.

    Немаловажными для суда и интересными для широкой общественности стали и показания, данные уже 7 сентября другим свидетелем — бывшим гендиректором Национальной телерадиокорпорации Катей Урумкановой. По ее словам, люди, пришедшие 7 апреля 2010 года громить НТРК, не требовали прямого эфира, а искали кассу.

    Как подчеркнула свидетель, само здание было захвачено примерно к трем часам дня. “Мне позвонил замруководителя секретариата президента Максим Каганер и сказал, что надо дать в эфир указ президента о введении чрезвычайного положения. Документ принесли поздно, и я лишь пробежала его глазами. Затем отдала диктору, который зачитал указ в прямом эфире. Никаких указаний от главы секретариата Оксаны Малеваной я не получала”, — заявила Урумканова.

    Она также отметила, что митингующие точно знали, куда идти. “Я сама, работая на КТР полтора года, терялась в лабиринтах здания. Мой заместитель сказал, что они ищут меня и мне пришлось бежать. Меня вывели через черный ход и практически перекинули через забор”, — сообщила она суду.

    По словам экс-гендиректора НТРК, 6 апреля в Таласе были жестоко избиты двое журналистов телекомпании. “Была прямая угроза и нашей жизни. Когда мы бежали из здания, нашего оператора ударили по лицу и пытались отнять камеру. В общей сложности ущерб, нанесенный телекомпании визитом революционеров, исчисляется миллионами долларов. Все оборудование, предназначенное для прямой трансляции, уничтожено. И сейчас сотрудников ТВ вынуждают выплачивать компенсацию даже за костюмы, которые утащили митингующие, — добавила свидетель Урумканова. — На следующий день Текебаев привел на канал Кубата Оторбаева и сказал, что он назначен гендиректором. На мой вопрос, писать мне заявление или нет, он ответил, мол, как хотите…”.

    Также в суде дали показания свидетели убийства заместителя прокурора Ысык-Атинского района Таланта Сагындыкова. По их словам, примерно в три часа дня он вышел из салона красоты, где стригся, и направился от пересечения улиц Логвиненко и Киевской в южном направлении к припаркованной служебной машине. Возле здания Министерства обороны он упал, сраженный пулей. Следствие посчитало, что она была шальной.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/35956/


Распечатать: Акция провокации РаспечататьОставить комментарий: Акция провокации Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Акция провокации Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007