Распечатать: Театр одного актёра РаспечататьОставить комментарий: Театр одного актёра Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Театр одного актёра Посмотреть комментарии

23 октября 2014

КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ

Театр одного актёра

    Завершился Международный театральный фестиваль малых форм “Импульс”. Его проводил городской драматический театр им. Арсена Умуралиева в партнёрстве с мэрией Бишкека.

    В ходе фестиваля зрители увидели спектакли, созданные в Косово, Монголии, Кыргызстане и России. Все представленные постановки были выдержаны в формате моноспектакля. Это направление подразумевает, что на сцене на протяжении всей пьесы находится только один исполнитель. Такой спектакль может сыграть, пожалуй,  актер с опытом, наработавший свой личный багаж мастерства и имеющий определенную смелость, то есть артист, которому есть что сказать и показать. Ведь в спектакле такого типа он полностью раскрывает все грани своего таланта, один приковывает к себе внимание зрителей.

    Неудивительно, что постановки в рамках фестиваля стали настоящими открытиями даже для самых искушенных зрителей. Например, артист из Косово Ментор Зимберай сыграл моноспектакль по Стефану Цвейгу “Амок”. Несмотря на то что артист играл на совершенно незнакомом бишкекчанам албанском языке, зрители ему внимали в течение часа и в конце аплодировали стоя. Российский спектакль “Кыся” стал настоящим мастер-классом для местных актеров и режиссеров. Эта постановка существует уже 13 лет. Единственный исполнитель — заслуженный артист России Всеволод Чубенко выступал с аншлагами во многих странах Европы и даже Африки.

    Бишкекский театр представил работу режиссера-постановщика, народного артиста Республики Казахстан Бекпулата Парманова “Эсимде” по мотивам повести Чингиза Айтматова “Материнское поле”. Роль Толгонай блистательно исполняет народная артистка КР Гулайым Каниметова.

    По словам театрального критика и вице-президента правления Всемирного института театра ITI при ЮНЕСКО Нины Мазур, формат моноспектаклей набирает силу, и почти в каждом театре режиссеры все чаще обращаются к этому жанру.

    — А ведь еще двадцать лет назад постановка моноспектакля означала провал и пустые залы, люди не хотели покупать билеты ради одного актера, — вспоминает она. — Но сейчас, в эпоху грохочущего потока информации, у людей появилась потребность присмотреться друг к другу, ведь каждый моноспектакль — это своего рода исповедь.

    По словам идейного вдохновителя фестиваля “Импульс”, худрука Бишкекского театра Айгуль Умуралиевой, идея форума появилась очень давно, но в течение нескольких лет на воплощение не находилось средств.

    — Благодаря мэрии Бишкека все свершилось в этом году, — сказала Умуралиева. — И хотя программа фестиваля оказалась небольшой из-за финансовых обстоятельств, посмотреть есть на что.

    кстати

    К мастерам моноспектаклей безусловно и в первую очередь относятся — превосходный Михаил Козаков (“Черные блюзы”), неподражаемый Сергей Юрский (по пьесе Н. В. Гоголя “Ревизор”), Леонид Филатов (“Сказ про Федота-стрельца”), Алиса Фрейндлих (“Мальчик и Роза”), Евгений Гришковец (“ОдноврЕмЕнно”).

    Фото Владимира ВОРОНИНА.

    Наталья ФИЛОНОВА.


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/43016/


Распечатать: Театр одного актёра РаспечататьОставить комментарий: Театр одного актёра Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Театр одного актёра Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007