Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
16 февраля 2012 | АВТОДРОМ |
Что будет, если сбить корову, лошадь или ежа?“Пишу потому, что нужна помощь знающих людей. Случилось все на выезде из Токмака. Условия: туман, скорость 50, местами наледь, я — за рулем “лупаря” (“Мерседес”). Тащусь, аккуратно притормаживаю, а тут из тумана корова — сбила я ее. Но она вдруг встала и пошла дальше. У “мерса” “морда” — всмятку, заклинило тормоза. Подошел пастух — он же владелец. Я вызвала местных гаишников. Приехала дежурка, инспекторы нарисовали схему, составили акты. Потом получила гаишную справку, в которой написано, что в данном ДТП виновен тот самый пастух, так как коров там нельзя было переводить (нет знака) или надо было убедиться, что нет машин. Что делать? Разговаривать с ним по-хорошему? Забрать корову? Подавать в суд? Какие шансы?” Айгуль Аспекова, г. Бишкек. — Последствия от столкновения с животным для автомобиля могут быть различны — от царапин и трещин на бампере, до смятого в гармошку передка авто, выбитого лобового стекла, травм, а то и смерти водителя, пассажиров. Последствия от столкновения с животным лично для водителя зависят от его нервной организации, моральных, этических, философских взглядов, и весьма индивидуальны. В теории, если водитель и пассажиры в результате столкновения с животным не пострадали, то следует остановиться, проверить состояние животного. Если последствия столкновения фатальны — убрать с дороги. Если животное получило травмы — срочно везти его в ветеринарную клинику. При этом нужно помнить, что даже вполне мирные домашние животные от боли и страха могут стать опасными. После ветклиники, если животное дикое, лучше всего передать его местной природоохранной организации, зоопарку и т. п. На практике, к сожалению, люди в такой ситуации часто даже не останавливаются. Понимают, что вызов дежурных инспекторов ГУВДД МВД и оформление ДТП будет лишь бессмысленной тратой времени, сил и нервных клеток — автомобиль все равно придется ремонтировать самостоятельно. Но в любом случае, нужно оставаться Человеком… А вот с домашними животными сложнее. В соответствии с законами Кыргызстана они являются частной собственностью, и столкновение с ними влечет за собой юридические последствия. Здесь события могут развиваться по нескольким вариантам. Первый — стороны договариваются полюбовно. Водитель платит хозяину животного или хозяин платит за поврежденный автомобиль, оба на всякий случай подписывают расписку об отсутствии претензий друг к другу. Но водитель имеет право предъявить иск по отношению к владельцу животного за уничтожение или повреждение личного имущества. Нужно помнить, что, например, выгул собак без поводка и намордника (кроме специально отведенных мест, коими дорога не является) запрещен. Поэтому если хозяин выгуливал собаку без поводка, и она бросилась под колеса авто — это прямая вина хозяина собаки (он нарушил правила содержания собак и котов). Если речь идет о крупных животных (лошадях, коровах и т. д.), то перегонять по дороге их можно только в светлое время суток, как можно ближе к правому краю проезжей части, нельзя оставлять их без присмотра и выпасать у дороги. Нарушение этих правил, в результате приведшее к ДТП, — прямой повод подачи иска в суд. Иными словами, если водитель считает необходимым восстановить авто за счет владельца животного, процедура следующая: вызов сотрудников ДПС, оформление наезда, иск и суд. В свою очередь владелец животного может подать встречный иск о возмещении морального и материального ущерба, настаивая на том, что собака, например, вырвалась случайно. Возможен и иной вариант. Хозяин животного имеет право предъявить иск по отношению к владельцу автомобиля за уничтожение или повреждение личного имущества. И приложить к нему заключение ветеринара о состоянии животного, характере повреждений, чеки из ветклиники, подтверждающие материальные затраты на лечение животного и добавить к этому возмещение материального ущерба, затраты на приобретение, содержание, дрессировку. Какой из вариантов более приемлем — обоим пусть подскажет совесть. Обязательно нужно запомнить одну вещь: нет ничего дороже жизни! И если на скоростной трассе на дорогу выскочила собака (лиса, кошка, ежик и т. п.) — следует выбирать: подставить под удар свою жизнь, жизнь пассажиров и тех, кто едет рядом, или пожертвовать ежом. Не раз бывали случаи, когда водители, спасая животных, не только сами погибали, но и лишали жизни других. Как уберечь буренку и скакуна? В Нарыне и Прииссыккулье сложилась непростая ситуация с дорожно-транспортными происшествиями, участниками которых является крупный рогатый скот. В этой связи местные гаишники рекомендуют жителям приобрести светоотражающую ленту для обозначения животных. — В темное время суток вовремя заметить лежащую на дороге или пасущуюся на обочине животину практически невозможно, — пояснили в ГУБДД МВД КР. — Чтобы предотвратить такие происшествия, сотрудники ДПС и рекомендуют владельцам крупного скота использовать светоотражающие ленты. Первую их партию гаишники приобрели за свой счет и раздали крупным фермерам. Кроме этого они вручили им брошюры-памятки, где подробно описывается ответственность сторон ДТП с участием животных. Однако сельчане идею дорожных стражей порядка приняли в штыки — такие маячки безопасности систематически надо обновлять, а это расходы. Владельцы буренок и лошадок раскошеливаться не желают, несмотря на то, что коров на трассах сбивают едва ли не каждый день. Коровий кульбит В Крыму водитель автомобиля Lexus, не справившись с управлением, въехал в стадо коров. Об этом сообщают украинские СМИ. Авария произошла на трассе Ялта — Севастополь. Несколько коров вышли на дорогу. Lexus ехал на большой скорости, водитель не успел притормозить. В результате под колесами элитной иномарки оказались две буренки. Первая, ударившись о бампер, перелетела через авто, вторую ударом вынесло на встречную полосу, где несчастное животное переехала другая иномарка. В результате обе коровы скончались на месте, а Lexus искорежен до неузнаваемости. Водителя и пассажира спасли четыре сработавшие подушки безопасности. Удар был настолько мощным, что руль автомобиля лопнул пополам. В тему История автомобилизма насчитывает более столетия. И за этот срок вокруг авто накопилось немало курьезных высказываний. • “Я верю в лошадей, а машины — это временное явление”, — говорил кайзер Германии Вильгельм Второй в начале ХХ века. • В Великобритании разрешено управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения, но нельзя садиться на лошадь, если вы позволили себе пару кружек пива. • Автомобильные аварии гораздо больше унесли жизней американцев, чем все войны, в которых принимали участие Соединенные Штаты. • Большинство гудков автомобилей издает ноту фа. • В Неваде запрещено использовать верблюдов в качестве транспортного средства на шоссе. • Бензонасос в машине может прокачать от 60 до 130 литров топлива в час. Человеческое сердце — около 400 литров крови за тот же промежуток времени. • На немецком острове Хельголанд запрещено движение автомобилей и велосипедов. • Забавные истории, связанные с автомобилем, случаются буквально каждый день. И это еще один повод любить машины и то, что с ними связано. Удачи на дорогах и улыбайтесь почаще! *** Движение на улицах Кирова парализовала корова. Об этом сообщают российские СМИ, отмечая, что телка выпрыгнула из кузова “ГАЗ-53” прямо на проезжую часть на одном из перекрестков, когда ее везли на областную выставку племенных сельскохозяйственных животных. По словам очевидцев, перед прыжком корова была очень напугана и вела себя нервно. В какой-то момент она оборвала веревку, обвязанную вокруг шеи, перепрыгнула через борт и оказалась на дороге. Автомобильное движение замерло. Вызванным на место событий ветеринарам пришлось долго гоняться за телкой, прежде чем они ее поймали. А потом выяснилось, что животное ничего не сломало, хотя немного и оцарапалось об асфальт. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/36999/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007