Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
16 июля 2010 | ЛЮБИМЫЙ ГОРОД |
Зажать нос? Не вопросБишкекчане возмущены бездействием сотрудников управления капитального строительства. Который год жителям восьмого и десятого микрорайонов обещают привести в порядок подземный переход, расположенный по улице Байтик Баатыра (бывшая Советская). Но дело до сих пор не сдвинулось с мертвой точки. В темном сыром переходе стоит такая вонь, что горожане предпочитают переходить дорогу через автомобильный поток, рискуя жизнью. Подобную ситуацию можно наблюдать и на проспекте Жибек Жолу в районе Восточного автовокзала. Гостей столицы, груженных сумками и пакетами, перебегающих на другую сторону улицы, сопровождает ругань автомобилистов, которые приходят в ярость от таких "выходок " сельских жителей. Кто виноват, что подземка старого автовокзала находится в запустении? Лужи непонятной жижи, кучи мусора, тошнотворный запах и темнота - основные характеристики большинства городских подземных переходов. В марте прошлого года прояснилась судьба двух подземных переходов. Подземку, расположенную близ Западного автовокзала, передали в инвестиционную аренду на пять лет отечественному арендатору, а в районе Госрегистра - иранским предпринимателям. Многие годы до переходов никому не было дела, отчего они пришли в запустение. Вначале столичные власти не преследовали цели получения прибыли с этих переходов, говорили, что важнее привести их в надлежащий вид. Главным условием договора с арендаторами было наведение чистоты и порядка, ремонт канализационных систем и соблюдение всех санитарно-гигиенических норм. Этим объяснялась символическая стоимость аренды - 500 сомов в месяц. Таким образом, из 12 имеющихся в столице подземок 6 имеют хозяев. Возьмется ли кто-нибудь за реабилитацию остальных шести, пока неизвестно. Большинство иностранных инвесторов после июньских событий в Ошской и Джалал-Абадской областях покинули нашу страну. Отечественные бизнесмены не рискуют вкладывать деньги в развитие столичной инфраструктуры. На вопрос, сколько еще придется зажимать носы перед тем как спуститься в переход, отвечать никто не берется. Между тем В Бишкеке установлено 184 светофора, 28 из них - светодиодные, остальное оборудование давно отслужило положенный срок. Два года назад руководство столичного муниципалитета совместно с интернет-провайдером "Ак-Нет" запустили проект по установке камер видеонаблюдения на центральных улицах города. По мнению его инициаторов, такие меры позволяют отслеживать транспортный поток в часы пик и фиксировать нарушителей. К примеру, на перекрестках вдоль проспекта Манас работает шесть таких камер. На сегодняшний день изучается вопрос эффективности проекта и возможность снабдить "всевидящим оком" как можно больше улиц. Надежда ПОПОВА. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/32866/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007