Распечатать: Не жизнь, а сказка РаспечататьОставить комментарий: Не жизнь, а сказка Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Не жизнь, а сказка Посмотреть комментарии

5 февраля 2010

КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ

Не жизнь, а сказка

Прекрасно, когда у родителей есть способности к сочинительству. Они могут придумывать сказки вместе с ребенком. Мама или папа могут предлагать начало сказки, а ее завершение - ребенок. Это одновременно и игра, и  ненавязчивое обучение.

    Именно сказки лучше всего объяснят ребенку, что такое хорошо и что плохо. В общем, "сказка - ложь, да в ней намек", который помогает ребенку двигаться в нужном направлении, корректируя его поведение с помощью понятных образов из мира детской фантазии.

    Конечно, вовсе не обязательно придумывать сказки самим. Тем более что книжный рынок предлагает огромное разнообразие литературы для юных читателей: сказки, стихи, энциклопедии и толковые словари.  Самая дешевая книжка стоит 25 сомов, верхний предел теряется за отметкой 5 тысяч сомов.

    Какой же книге отдать предпочтение? Мы задали этот вопрос исполняющей обязанности доцента кафедры психологии КРСУ, кандидату психологических наук Ольге Владимировне Киселевой.

    - Нужно учитывать в первую очередь возраст ребенка. Для маленьких детей следует выбирать книги, где много картинок. Они должны быть небольшими по объему, простыми и доступными для понимания. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста уже подбирают сказки, содержащие какую-то мораль.

    - Многие сказки и стихи продаются с аудиодисками. Это, конечно, удобно для родителей. Будет ли это полноценной заменой сказкам, прочитанным родителями?

    - Аудиодиск ребенок только слушает, но не видит картинок. Маленьким детям будет немного сложно таким образом воспринимать информацию.  Также важен диалог родителей и ребенка. Ведь, читая книжку, мать общается  с ребенком, видит его реакцию и вовремя реагирует на нее. Отсутствие у малыша опыта не позволяет ему самостоятельно усвоить текст. Чтобы сказки несли воспитательную функцию, нужно разъяснять прочитанное и приводить дополнительные примеры.

    - Сказки иногда используют в терапевтических целях. Насколько они могут быть полезны в этом качестве?

    -  С помощью сказок специалисты-психологи работают с детской агрессией, неуверенностью в себе, застенчивостью, чувством вины, склонностью ко лжи. Есть много авторских или народных сказок, которые показывают, как тот или иной персонаж справился с жизненными трудностями, изменился к лучшему в результате совершенных действий. И для детей, несомненно, это может быть примером, образцом.

    Евгения СТРОЙКОВА, Алина ЛАПАЕВА.


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/31086/


Распечатать: Не жизнь, а сказка РаспечататьОставить комментарий: Не жизнь, а сказка Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Не жизнь, а сказка Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007