Распечатать: Это вам не ишака купить РаспечататьОставить комментарий: Это вам не ишака купить Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Это вам не ишака купить Посмотреть комментарии

12 августа 2008

ЛЮБИМЫЙ ГОРОД

Это вам не ишака купить

    Городские власти в очередной раз объявили о своем твердом намерении решить транспортные проблемы города. Для этого по инициативе мэрии выпущены муниципальные ценные бумаги на сумму 200 миллионов сомов.

    Заявлениями о том, что совсем скоро на улицах столицы появится муниципальный транспорт большой вместимости, горожан не удивишь. Например, в августе прошлого года тогдашний вице-мэр Болот Худайбергенов объявил, что мэрия создает кыргызско-китайское совместное предприятие, благодаря которому "совсем скоро на наших улицах появится триста новых автобусов, которые будут курсировать по центральным улицам города".

    В январе 2008 года теперь уже бывший мэр Данияр Усенов во время встречи с президентом Курманбеком Бакиевым доложил, что "мэрия заключила договор с южнокорейской компанией о поставке около 300 автобусов большой вместимости. Кроме того, планируется в течение года закупить 40 троллейбусов".

    Но, как говорится, Бог любит троицу. И вот в августе 2008 года мэр Нариман Тюлеев подписал постановление "О выпуске именных муниципальных облигаций мэрии г. Бишкек". После признания эмиссии состоявшейся мэрия  намерена направить средства, полученные от размещения займа, на приобретение пассажирского транспорта большой вместимости.

    "Облигация"

    или "аблигация"

    Заняться выпуском муниципальных ценных бумаг городские власти пытались давно, но, несмотря на поддержку закона, воплотить задуманное удалось только сейчас.

    - Каков бы ни был бюджет города, денег всегда не хватает, - заметил вице-мэр Андрей Филатов. - Именно поэтому во всем мире активно используется механизм заемных средств как эффективный способ финансирования социально значимых проектов. Могу официально сообщить, что выпуск оказался весьма успешным. Произошло стопроцентное размещение муниципального займа.

    Стратегическим инвестором на весь объем эмиссии выступил Социальный фонд КР согласно ранее заключенному соглашению. Обеспечением муниципальных ценных бумаг выступают муниципальные земли и бюджет города. Но чиновники обещают, что поскольку проект является само-

    окупаемым, то возврат денег будет обеспечен не за счет налогоплательщиков, а благодаря пока еще виртуальному муниципальному транспорту.

    Кстати, новая инициатива мэрии уже обросла слухами. В некоторых СМИ прошла информация, что "размещение первой эмиссии муниципальных ценных бумаг, возможно, прошло с нарушением законодательства Кыргызстана, поскольку ценные бумаги приобрела компания "Казына капитал", работающая на площадке Биржевой торговой системы".

     - Все прошло в рамках действующего законодательства и международных норм, - пояснил Андрей Филатов. - Размещение муниципальных облигаций было произведено на ЗАО "Фондовая биржа Кыргызстана - Биржевая торговая система" 31 июля 2008 года. Однако сделка между эмитентом (условно говоря, продавцом ценных бумаг) и стратегическим инвестором напрямую недопустима. Необходим посредник - лицензированный андеррайтер, в нашем случае им стало ЗАО "Казына капитал". Фактически андеррайтер приобретает ценные бумаги у эмитента и перепродает их инвесторам, при этом он выступает и гарантом получения выручки.

    Меняю бус

    на автобус

    Несмотря на то, что городские власти пытались сфокусировать внимание журналистов на самом факте размещения ценных бумаг, пишущая братия все время отвлекалась на разговор об автобусах.

    - Мэрия уже провела тендер, вырученные средства решено направить на покупку автобусов крупного автозавода КНР Yaxing- Benz Ltd, - отметил директор недавно образованного городского автопредприятия Медет Кожобергенов. - Это совместное предприятие с Daimler. Фактически завод предлагает западные машины, но по китайским ценам. Одна машина вместе с перегоном обойдется мэрии в 31,5 тысячи долларов США. Первые пятьдесят автобусов мы надеемся получить к Дню независимости. Еще сто пятьдесят автобусов должны будут прийти в течение сентября.

    Что может помешать реализации этих планов, если деньги уже есть и договор заключен, мэрия на всякий случай не уточнила. Как не ответили чиновники и на вопрос, кто будет нести ответственность, если средства, вырученные от продажи муниципальных ценных бумаг, все же будут потрачены не по назначению.

    Все остальные пункты программы под названием "Спасем город от транспортного коллапса" прежние. Проезд в новом транспорте будет стоить 5 сомов, останавливаться он будет только на остановках, а курсировать по центральным улицам города, с которых исчезнут маршрутные такси.

    - При этом не стоит опасаться, что маршруточники останутся без работы, - заметил Медет Кожобергенов. - Двести автобусов заменят только 600-700 маршруток, а их в данный момент курсирует порядка четырех тысяч. Еще одна цифра: в советские времена по Фрунзе с населением полмиллиона человек курсировало полторы тысячи автобусов. Так что для того, чтобы вытеснить маршрутки, понадобится не менее двух тысяч автобусов большой вместимости. Как вы понимаете, случится это не скоро. Сегодня мэрия делает только первые шаги для решения транспортной проблемы города.

    Нам же остается надеяться, что эти первые шаги не останутся только декларацией о намерениях. А то получится, как в анекдоте: "Я снова хочу в Париж". - "Вы там уже были?" - "Нет, я уже хотел".

    Фото Владимира ПИРОГОВА.

    Наталья ТИМИРБАЕВА.


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/24066/


Распечатать: Это вам не ишака купить РаспечататьОставить комментарий: Это вам не ишака купить Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Это вам не ишака купить Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007