До рукопашной не дошло
Отечественный парламент опять “прославился”: в минувшую пятницу, в последний день работы перед уходом на неделю в округа, народные избранники разошлись не на шутку и едва не пустили в ход кулаки. До драки дело не дошло, но…
Еще накануне, как мы сообщали, депутаты не могли утвердить претендентов в судьи местных судов и Верховного суда республики. То долго спорили по поводу процедуры, то никак не могли определиться с итогами тайного голосования. Пришлось откладывать, в общем–то, простой вопрос на пятницу, когда и разгорелись отнюдь не политические страсти–мордасти.
Началось с того, что депутат Омурбек Текебаев задал вопрос, почему одна из кандидатур — Гульмира Кожобекова — представляется на высокую судейскую должность во второй раз. Мол, минувшей весной парламент ее прокатил, а она снова рвется надеть судейскую мантию. После чего вышел на трибуну глава Комитета по бюджету и финансам Жогорку Кенеша Ахматбек Келдибеков и сказал, что весной, после того как претендентка не прошла через парламентское сито, у нее от горя умер отец. И тут О. Текебаев выдал что–то чересчур резкое… И обычный в стенах палаты депутатский скандал чуть не превратился в массовую потасовку.
А. Келдибеков направился было к О. Текебаеву, однако часть нардепов бросилась ему наперерез, в том числе и спикер Жогорку Кенеша Марат Султанов, который вдруг решил выйти из президиума. Одним словом, завязалась словесная перепалка. Присутствующим трудно было разобрать, что и кто конкретно говорил друг другу, но было ясно, что в ход пошли явно непарламентские выражения. Известные политики в очередной раз доказали, что далеко не всегда способны соблюдать правила хорошего тона. К счастью, в какой–то момент разбушевавшимся депутатам удалось взять себя в руки, хотя они готовы были сорваться и, как казалось, набить друг другу физиономии.
Понятно, что важный вопрос по поводу утверждения кандидатов тут же оказался на заднем плане. Впрочем, с ним все же удалось покончить — палате пришлось голосовать вновь. И на сей раз представительница слабого пола, из–за которой приключился скандал, прошла. Правда, говорят, не обошлось без слез. А некоторые депутаты после говорили, что женщина здесь ни при чем. Корень словесной перепалки — в непростых личных отношениях политиков.
…Все–таки, наверное, не случайно при обсуждении новой редакции Конституции в рабочей группе возникли жаркие споры по поводу того, кому утверждать судей — президенту или парламенту. Эти полномочия оставили за Жогорку Кенешем. Значит, быть новым распрям?
Елена СКОРОДУМОВА.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/16386/