Индивидуальный подход
Однажды Клара Ниязалиева, посмотрев на школьные мучения своих детей, решила открыть особенное учебное заведение. Обратилась в Минкультуры и в 1994 году на базе детского садика № 167 появилась начальная школа.
С развалом СССР пошла массовая продажа детсадиков, так как государство не могло их содержать.
— Тогда я и подумала: а почему бы нам на базе детсада не открыть школу? Родители приходят с работы и им зачастую не до ребенка, но после трудового дня приходится помогать делать уроки. Многие берут по этой причине отпуск либо бабушки с их чадами сидят. А я педагог, вот и решила предложить свою идею Минкультуры, — рассказала Клара.
Министерство пошло навстречу, выделило деньги на поддержку здания детсада, на оплату мелких услуг. Вначале открыли два класса...
— Ребенок ведь, как губка, впитывает знания, — говорит Клара. — Важно, что группы малочисленные — от восьми до пятнадцати детей. Поэтому опрашиваем всех, — поделилась она своим опытом.
Программа этой школы немного похожа на детсадовскую — ребятня здесь находится с восьми утра до пяти вечера. И дети даже уходить не хотят — так интересно и полезно распланирован день. Важно также, что детишек берут сюда всех.
— Принимаем и не подготовленных — у нас к каждому подход индивидуальный и по способностям. Считаю, что самое важное — это начальное базовое образование. Если у нас ребенок учился на тройки, то в другой школе будет получать четверки, — уверена Ниязалиева.
Образование здесь платное, и не всегда родители могут платить за обучение. Не исключено, что дети по какой–то причине перейдут в обычную школу.
— Поэтому долго думали с преподавателями, какую программу выбрать, и остановились на общеобразовательной. Конечно, можем пофантазировать и поэкспериментировать.
Интересуются здесь многими новинками. Гимнастика, танцы, хоровое пение, изоискусство, философия, закаливание — тоже обязательны.
Кстати, выпускной вечер здесь всегда проходит по–особенному — в виде театрального спектакля на английском языке. Детки сами придумывают номера. Концерт, как правило, необычный устраивают — показывают накопленные знания. На память получают грамоты, похвальные листы.
Только вот часто родители думают, что если деньги за учебу платят, то и оценки должны быть высокие. Здесь этот стереотип не прижился.
— Хотят, чтобы ребенок сейчас и немедленно стал отличником. Но мы ценим знания, а не деньги, — говорит директор.
Бывало, бабушки, мамы жаловались на школу, а вот после выпускного вечера — только благодарили. И нет такого выпускника, который бы пожалел, что учился здесь, наоборот, ведут сюда своих братишек и сестренок.
Юлия Сушкова.
Фото Владимира Пирогова.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/14193/