Не обслужил? Иск на тебя
Впервые в истории судебной практики Кыргызстана Центр по защите прав потребителей «Вигенс» подал иск на известную в городе фирму по продаже бытовой техники.
Некая покупательница стиральной машины получила отказ в выезде мастера, который должен был проверить качество стиралки и в случае необходимости выполнить гарантийный ремонт. И вот уже почти 5 месяцев семья потребителя вместо того, чтобы пользоваться достижениями цивилизации, вынуждена прибегать чуть ли не к дедовским способам.
Центр “Вигенс”, кстати, выявил нарушения при продаже техники: у продавца отсутствовал официальный сертификат соответствия, который подтверждает безопасность эксплуатации товара. Помимо взыскания морального ущерба, Центр “Вигенс” просит суд взыскать с продавца 1 процент от стоимости товара за каждый день просрочки выполнения требований о проведении гарантийного ремонта (согласно Закону КР “О защите прав потребителей”).
Независимая организация — Центр по правам потребителей “Вигенс” — планирует ввести судебную практику по всем поступающим заявлениям, так как со стороны некоторых государственных органов практически полностью отсутствует контроль за исполнением законодательства по правам торговли и правам потребителей. В настоящее время “Вигенс” готовит судебный иск против компании, поставляющей тепловую энергию в квартиры граждан.
Татьяна Орлова.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/10908/