Как Танаев милиционеров «защищал»
Некоторые из нынешних политиков уже отдают дань заслуг бывшему премьер–министру Николаю Танаеву. А кое–кто заявляет, что необходимо вернуть Танаеву, пока залечивающему душевные раны в Пензенской области, прежнее кресло “технического премьера”( информагентство “Кабар”). Как будто и не было революции, как вроде: ну “пошалили” и будет. Хотя то, что натворил Танаев в угоду Семье и ее окружению, тянет на деяния перед страной и народом. Чего только стоят махинации со строительством так называемого административно–культурно–делового центра, с возведением гостиничного комплекса, переведенного в разряд госрезиденции, преференции одним фирмам в ущерб другим.
К самому свежему примеру из этого ряда можно отнести продажу оздоровительного лагеря “Дзержинец” (на берегу Иссык–Куля), что на балансе Министерства внутренних дел. Здесь на протяжении тридцати лет отдыхали дети сотрудников милиции по льготным путевкам. И еще четыре года назад тот же Танаев был против того, чтобы “Дзержинец” попал в список объектов, подлежащих приватизации. Мол, у милиционеров и так маленькие зарплаты…
Однако 25 февраля с.г., ровно за месяц до революции, Николай Тимофеевич подписал постановление, по которому Госкомимуществу вменяется “в установленном порядке реализовать оздоровительный лагерь “Дзержинец” компании “Супернова Энтерпрайзис Лимитед”. А средства, вырученные от реализации, “оставить в распоряжении МВД для укрепления материально–технической базы органов внутренних дел”.
Любопытно, что формальным поводом для этого постановления явилось письмо в правительство тогдашнего министра ВД Бакирдина Субанбекова, который с содержанием письма не ознакомил даже коллег. Что наводит на мысль: уж не спешил ли министр перед грядущими в республике событиями завладеть лакомым куском через подставную компанию? Она не зарегистрирована в Министерстве юстиции КР и, говорят, является будто бы российской.
И вот приказом Госкомимущества по распоряжению премьера оздоровительный лагерь “Дзержинец” в начале марта по внеконкурсной продаже отошел компании “Супернова” за 12 млн. 679 тысяч сомов. Таким образом, во–первых, милицейское ведомство лишили социального объекта, а во–вторых — без аукционов, торгов, заявок иных покупателей.
Одно слегка утешает, что компания “Супернова” еще не расплатилась, видимо, помешала революция, и Генпрокуратура может помешать субанбековско–танаевской сделке. Если, конечно, проявит рвение.
Геннадий Кузьмин.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/9963/