Кто спасал жизни, а кто отсиживался в подполье
24 марта городские медицинские учреждения фактически остались предоставленными самим себе, без управления.
Накануне 24 марта директор Бишкекского территориального управления фонда обязательного медицинского страхования (БТУФОМС) Алмаз Иманбаев, сын бежавшего из Кыргызстана председателя ЦИК Сулаймана Иманбаева, взял краткосрочный отпуск, как если бы он знал, что в столице будет скоро очень жарко. Приказ был подписан заместителем министра здравоохранения республики Айнурой Ибраимовой.
На своем рабочем месте главного медика столицы Алмаз Иманбаев появился только 28 марта. Собрал всех медиков лечебно–профилактических учреждений (ЛПУ) и вместе с Айнурой Ибраимовой выразил благодарность всему медперсоналу города, который в эти дни самоотверженно боролся за здоровье и даже жизнь не одной сотни пострадавших бишкекчан и приезжих. Между тем, согласно закону о медицинских учреждениях, медработники не имеют права выходить в отпуск в подобные критические дни, а в случае выхода в отпуск накануне чрезвычайных происшествий должны быть немедленно отозваны на работу. В том, что городские медики остались без управления в день революции, ответственны мэр города Керимкулов и заместитель министра здравоохранения, так как только с их разрешения Алмаз Иманбаев мог выйти в отпуск.
Впрочем, не лучшим образом вели себя в эти дни и остальные высшие медицинские чины в самом министерстве. Они тоже как бы ушли на время в глухое подполье или даже, как злословят очевидцы, в глухую пьянку или запой. Не было слышно никаких обращений ни от самого министра, ни от его троих заместителей. Несомненно, это связано с тем, что в министерстве были информированы о том, что в городе возможно силовое подавление демонстрантов. Вдобавок ко всему один зам.министра является сестрой Майрам Акаевой, второй — одноклассником “вечного ученика Аскара Акаева” Кубанычбека Жумалиева. Сам же министр здравоохранения Мамытов в таком звездном окружении вел себя, как говорится, ниже травы, тише воды.
К слову сказать, медики столицы, несмотря на то, что в эти драматические дни остались предоставленными самим себе, проявили себя с самой лучшей стороны. Основная нагрузка в ту трудную ночь 24 — 25 марта легла на Научно–исследовательский институт травматологии и ортопедии (бывшую четвертую горбольницу) и Национальный госпиталь (бывшую республиканскую больницу), Национальный хирургический центр, городскую детскую клиническую больницу и станцию скорой медицинской помощи.
Спасибо всем им за то, что не оставили народ. А руководители, как известно, приходят и уходят.
Кстати, напомним читателям, что Алмаз Иманбаев сел в кресло директора БТУФОМС в феврале прошлого года под беспрецедентным нажимом своего отца — бывшего председателя ЦИК Сулаймана Иманбаева, на вид тихого и мягкого человека, он отстранил прежнего руководителя Сабырбека Джумабекова, несмотря на протест 15 тысяч человек и депутатов Жогорку Кенеша. Кстати, именно Джумабеков, ныне возглавляющий Научно–исследовательский институт травматологии и ортопедии, проявил себя более чем достойно в ночь 24 марта и все последующие дни. Чему свидетелями стали сотни тысяч бишкекчан, наблюдая за его действиями и отчетами с экранов телевизоров. В то время как высшие руководители то ли пребывали в глубоком оцепененье, то ли в отпусках, то ли в глухом запое все эти тревожные дни и ночи кыргызской революции.
Замир Осоров.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/9934/