Вооружен и очень опасен
Действия и.о. министра финансов подпадают под статью УК
Стали известны некоторые подробности вооруженного вояжа финансовых полицейских в райцентр Кочкорка.
То, что произошло в минувший понедельник (“Кочкорское побоище”, “МСН” от 6 апреля с.г.), не влезает ни в какие рамки. Читатели задают один и тот же вопрос: все ли в порядке с головой у и.о. министра финансов Акылбека Жапарова? Наверное, не все в порядке, раз он сотворил такое безобразие, дискредитирующее чистоту революционных помыслов. Не затем народ свергал старый режим, чтобы на смену пришли бандиты с большой дороги.
…4 апреля в 10.35 от, подчеркиваем, самозванного и.о.директора Управления финансовой полиции республики Н.Турганбаева поступил устный приказ руководителю аппарата УФП Л.Жовноренко направить десять вооруженных табельным оружием (в том числе автоматами Калашникова) полицейских к зданию Министерства финансов. При этом Турганбаев сослался, опять–таки, на устные указания и.о.министра Акылбека Жапарова. Позже к этой группе был прикреплен и сотрудник регионального управления финполиции по Чуйской и Таласской областям Ж.Турсунов.
При инструктаже вооруженной группы Н.Турганбаев поставил задачу: сопровождать Акылбека Жапарова, причем на собственных автомашинах, заправив их бензином на свои же, полицейских, средства. Кроме полицейских, и.о.министра финансов сопровождали еще примерно десять молодых людей “спортивного телосложения”.
Прибыв к зданию Кочкорской райгосадминистрации, все ждали в автомашинах, пока Акылбек Жапаров о чем–то переговаривался с местными начальниками. А затем он дал команду следовать за ним к дому, где проживают родственники Турдакуна Усубалиева.
Из пояснений племянника Усубалиева:
— Меня дома не было. Вооруженные люди выкручивали руки моей жене, избили сына–школьника. На шум сбежались соседи…
Из пояснений бывшего кандидата в депутаты ЖК Курманбека Байтерекова:
— Как вы уже писали, в центре Кочкорки в понедельник собрались более двух тысяч человек. Они выступали против ставленников Жапарова. И вот представьте себе, молодчики с оружием срывают мой портрет с агитационного стенда, чтобы спровоцировать драку. Я постарался этого не допустить. А молодчики уже поехали ко мне домой. Сорвали ворота, обошли весь двор… Был избит мой сын. А когда я их встретил в центре Кочкорки, то говорю: вы меня ищете? Вот он я!
Из объяснительной старшего оперуполномоченного межрегионального управления финполиции по Чуйской и Таласской областям майора Ж.Турсунова следует, что в центре Кочкорки большая группа людей заблокировала дорогу и ему пришлось выйти из машины. Началась потасовка, Турсунов дважды выстрелил из табельного оружия — пистолета. В этот момент сзади его ударили по голове, и он потерял сознание. А когда очнулся, пистолет исчез. По нашим сведениям, сейчас Турсунов находится в больнице.
Не ясно пока, кто же все–таки ранил жителя Кочкорки Суйундука Калпаева. Но именно он, командир народной дружины, защитил своим телом Курманбека Байтерекова. Суйундук сейчас находится в одном из медучреждений столицы с диагнозом: две огнестрельные раны в паховой области. Состояние тяжелое. Нам рассказали, что сторонники Жапарова всячески препятствовали тому, чтобы раненого парня доставили в Бишкек, блокировали дорогу.
…А в среду на автобусах и автомашинах кочкорцы направились в столицу за правдой. Их по пути тоже пытались остановить неизвестные. Но как бы то ни было, вчера у “Белого дома” собрались около пятисот человек. Их требования: снять с поста и.о. министра финансов Акылбека Жапарова и провести расследование по случившемуся в Кочкорке.
А 5 апреля была направлена телефонограмма в региональное управление финансовой полиции по г.Бишкек: начальник управления Н.Турганбаев приглашался в службу безопасности для дачи объяснения по факту отправки полицейских, вооруженных табельным оружием, в Кочкорку, где произошло чрезвычайное происшествие. Но он в службу безопасности по вызову так и не явился.
В Генпрокуратуру поступили материалы служебного расследования, в действиях А.Жапарова и Н.Турганбаева усматриваются признаки состава преступления (ст.305, ч.II, п.5 Уголовного кодекса КР) — совершение должностным лицом действий, выходящих за пределы его полномочий и повлекших тяжкие последствия.
И.о.министра финансов А.Жапаров не имел права командовать вооруженными людьми, а руководитель финполиции Н.Турганбаев ни под каким предлогом не должен был посылать вооруженных подчиненных в качестве боевиков для сведения счетов с “противниками” политиканствующего функционера.
И Жапаров еще смеет выступать по телевизору, о чем–то там вещать, извиняться, когда в больничной палате по его вине — а чьей же еще? — борются за жизнь парня, получившего две пули. И все это после революции, после заверений, что в республике обстановка нормализуется? Какое там, кочкорцы обижены настолько, что готовы, как выразился один из пикетчиков у “БД”, “ответить кровью за кровь”.
Неужели руководству страны важнее сохранить пост и.о.министра за Жапаровым, нежели пойти навстречу требованиям жителей Кочкорки? Неужели ради дележки портфелей народ сместил ненавистный акаевский режим?
Геннадий Кузьмин.
Фото Владимира Пирогова.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/9900/