Акаев в изгнании: «Я…Я…Я!»
Полный кайф. Наконец–то Аскар Акаев может все свое время без остатка посвятить тому, что он лучше всего умеет? — раздаче интервью. Надо торопиться и оповестить весь мир о своих заслугах перед народом в дни революции. Пройдет буквально несколько дней, и беглый президент Кыргызстана устареет как информационный повод и станет абсолютно никому не интересен. Разве что за деньги. Потом — за большие, позже — за очень большие деньги. А пока — халява, сэр!
Его откровения по поводу революции 24 марта сводятся к нескольким утверждениям: “это антиконституционный захват власти с применением уличных бунтов и силовым штурмом Дома правительства”; из примерно 10 тысяч человек “несколько тысяч — это подготовленные боевики, приведенные из других районов страны”, и “криминальные элементы, выпущенные из тюрем”; “все это время мы вели переговоры с оппозицией и надеялись, что митинг пройдет без эксцессов”; “лидеры радикальной оппозиции приняли решение устранить президента с политической сцены и просто расправиться физически с президентом и его семьей”; “у меня не было никаких предварительных планов о том, чтобы покинуть страну”. (“Российская газета” от 30 марта).
Действительно, боевики, а также уголовники на площади Ала–Тоо и возле магазинов перед погромом были. Созданная и.о.президента Курманбеком Бакиевым комиссия разберется, кто их подготовил, вооружил и вывел на площадь. Но к сегодняшнему дню накопилась масса свидетельств очевидцев и участников митинга и штурма “БД” о том, что боевики–“белокепочники” — это члены партии “Алга, Кыргызстан!”, которых воодушевил на “подвиг” зять президента Адиль Тойгонбаев. И что из тюрем выпустил уголовников не кто иной, как однодневный и.о.министра внутренних дел, бывший начальник УВД Бишкека К.Душебаев. И что именно по его приказу в ночь с 24 на 25 марта на улицах столицы не было ни одного милиционера. Кстати, есть сведения, что часть из них в гражданской одежде провоцировала погромы магазинов и бизнес–объектов. Эта информация должна быть детально проанализирована, а выводы комиссии, надо надеяться, предоставят для публикации в СМИ.
А.Акаев клятвенно уверяет, что именно он дал силовикам приказ не стрелять. (Душебаев на пресс–конференции оспаривал у Акаева пальму первенства, трясущимися губами произносил те же самые слова. Стало быть, “защитников народа” в тот день было аж два, правда, один быстро слинял.) “Я считал и считаю, что даже капля крови, даже одна жертва не стоят сохранения личной власти”, — изощряется в пафосе ААА. Да кто же ему поверит! Во время аксыйских событий только главнокомандующий мог отдать приказ стрелять в мирных пикетчиков. Нет сомнения в том, что и.о.генерального прокурора Азимбек Бекназаров не забыл о гибели земляков, отдавших за него свои жизни, и эта кровавая страница истории Кыргызстана будет скрупулезно расследована, а закон наконец покарает виновных.
Что касается нынешней роли Акаева как главнокомандующего. Он позорно бежал, бросив армию. И только и.о.министра обороны Исмаилу Исакову, действовавшему согласованно с куратором силовых структур Феликсом Куловым, удалось привести войска в соответствующее ситуации состояние. Поэтому во вторую ночь после революции солдаты контролировали улицы столицы параллельно с милицией, и больше погромов не было, только попытки.
Ущипните меня — я не помню (и никто не помнит) “все это время”, когда Аскар Акаевич, называющий себя “мы”, вел переговоры с оппозицией. Все отлично помнят — не вел, хотя, безусловно, должен был. Что и послужило последней каплей, переполнившей чашу народного терпения. По телевизору вещали госсекретарь О.Ибраимов, первый зам руководителя администрации Б.Жанузаков, пресс–секретарь А.Сегизбаев — озвучивали точку зрения своего патрона: никаких переговоров с оппозицией. А сам патрон мертво молчал. Лишь теперь заговорил — не остановить, как прорвало.
Сушит на московском солнышке Аскар Акаевич изрядно подмоченный имидж, слезно жалуется на зверей–оппозиционеров, мечтавших физически устранить его самого и всю семью. Ах ты, Господи, ужас какой! Да ведь ни президента, ни членов его семьи никто пальцем не тронул. Разве что окружение сильно побили, что само по себе плохо. Но не оппозиционеры, а народ, которому эта власть давно осточертела враньем, воровством и беспределом. Попадись под горячую руку президент, всякое могло случиться. Поэтому мудрый капитан покинул тонущий корабль, не дожидаясь развязки, весьма оригинальным, как утверждают свидетели, способом: якобы охранники завернули его не то в оконную штору, не то в ковер и вынесли из “Белого дома”. Может, врут люди, а может, и нет. Узнаем когда–нибудь…
“Я всегда был реалистом и говорил о тех ошибках, которые допускались мной как действующим президентом и правительством” — на голубом глазу продолжает дезинформировать корреспондента “РГ” бывший глава Кыргызстана. Да разве мог наш “солнцеподобный” допускать ошибки (тем более признавать их)? Ни в жизнь! Вот и нынче, когда уже весь мир признал, что основными причинами революции стали бедность народа и социально–экономические проблемы, Акаев продолжает доказывать недоказуемое: “Я всегда уделял больше внимания прежде всего социально–экономическому развитию… Я приложил огромные усилия для борьбы с бедностью…”. В рамках своей собственной семьи — да, уделял, приложил и добился блестящих результатов. А свою “огромную вину перед нашим народом” Акаев видит только в том, что не “воспользовался правом ввести чрезвычайное положение и защитить горожан от такого шока и от унижения, которым они подверглись со стороны мародеров, грабителей и поджигателей”. Горожане — народ. “Белый дом” брал народ. А с мародерами, грабителями и поджигателями, перед которыми были поставлены задачи дезавуировать кыргызскую революцию, опорочить оппозицию в глазах населения, запугать и восстановить граждан против повстанцев, новая власть разберется.
“Болею за страну, за народ, которому пришлось пережить этот кошмар”, — сообщает “легитимный”, как он себя именует, президент Кыргызстана. По преданию, крокодил ест своих жертв и плачет. Так вот слезы Акаева — крокодиловы. Он лично виновен во всем этом кошмаре — он, а не оппозиция, не СМИ, не какие–то таинственные третьи силы, на которых у нас всегда любили сваливать вину за провалы внутренней политики президента. Если бы и впрямь он чувствовал боль и вину перед кыргызским народом, давным–давно бы ушел в отставку. Он в принципе не против (да и поздно уже возражать), но сегодня требует от новой власти гарантий не только личной безопасности, но и выполнения закона о гарантиях, прописанных экс–президенту КР 53 статьей Конституции. То есть преследует, как всегда, в первую очередь личную выгоду.
Надоело перечислять прегрешения этого человека перед народом — о них в Кыргызстане знает каждый детсадовец, а в Москве и в Европе взрослые дядьки–политики делают вид, что не знают. Кыргызстан — маленькая пешка в большой политической игре мировых держав. При необходимости ею легко пожертвуют. Сегодня вопросы мира и стабильности в нашей стране зависят уже не от Акаева, а от договоренностей между США, Россией и Китаем. Как они решат, так и будет, — когда пройдут выборы, кто станет президентом КР, кто премьером. А остальное для сверхдержав мелочи, не стоящие внимания. Так что напрасно Аскар Акаевич в каждом своем ответе пытается убедить публику в значимости собственной персоны.
Было да сплыло. А скоро и совсем быльем порастет.
Рина Приживойт.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/9831/