Растим Хуго Босса
Впервые за о–очень многие годы наши модельеры и конструкторы получили возможность поучиться у истинных асов индустрии моды: целых пять дней постигали они секреты немецкой академии моды «Мюллер и сын» и овладевали методом наколки (ни один всемирно известный кутюрье не обходится без него, у нас же он вообще не применяется).
Надо сказать, “Мюллер и сын” — имя во Вселенной дизайнерской одежды практически культовое. Более ста лет назад немцы со свойственной им педантичностью (с какой подходят не только к “Мерседесам” и разбиванию лужаек перед домом) разработали особую систему конструирования одежды. Очень точную и доступную для овладения ею.
— Я в состоянии эйфории пребываю дважды, — признается Ирина Филичкина (единственная, кто представляет “Мюллер и сын” в России и странах СНГ). — Когда конструирую и когда передаю свои знания другим.
Тех, кто обладает правом преподавания мюллеровского ноу–хау, — не более четырнадцати по всему миру (!). Но практически вся Европа стремится овладеть этим методом — ведь его можно применять и в промышленности, и в “ручном” шитье. Результат неизменен: костюмчик сидит — загляденье. Не зря же “Эскада” шьет женскую линию именно так, как предложили Мюллеры, а “Хуго Босс” — мужскую.
Поэтому–то на семинар собрались представители не последних на кыргызском рынке модельных домов и салонов — “Зухра”, “Дильбар”, “Александра”, “Элегант”... Прибыли даже алматинцы. Организатором же выступила фирма “Энвер”. Именно ее директор — Василий Чебаев — поразил Ирину Филичкину высоким уровнем своих моделей (он привез их в октябре в Пермь, где в рамках ярмарки “Мода и косметика” проводился фестиваль “Арт–мода”, почетным гостем которого был Вячеслав Зайцев. Кстати, сам Чебаев стал первым в Кыргызстане обладателем диплома от немецкой академии, поскольку в августе прошел обучение у Ирины, чья школа существует 10 лет).
— Уже три года я самостоятельно выезжаю со своей коллекцией за рубеж, — рассказывает Василий. — Последний выезд наших специалистов был в 1987 году. И с этого периода мы получаем информацию на уровне “Бурды”, и только два–три года как стал попадать в республику профессиональный журнал “Ателье”... Мы находимся далеко от Европы, нарушились прежние связи. А ведь работаем — на Европу! В России наши этикетки спарывают, меняя на “Мейд ин Итали”.
И вот это–то желание — приравнять выражение “Сделано в Бишкеке” к “Сделано с качеством” главенствовало при организации семинара. Поэтому крамольная мысль“Зачем растить конкурентов?” Василия Чебаева не посещала.
— Мода — это то, что слишком быстро меняется, — считает Филичкина. — И нужно за ней успевать.
Между прочим, специалисты считают, что в наш пресыщенный всякими изощренностями век та самая наколка (или иначе — муляжирование) — единственный метод, дающий возможность найти нечто новое.
Даже в России считалось утерянным искусство создания шедевров из ткани — без всяких эскизов–выкроек, с помощью миллиона иголок, скалывающих прямо по фигуре (или манекену) божественный силуэт платья. До Октябрьской революции еще гремели в том же Париже имена Надежды Ламановой и Феклы Гореленковой, принимавших заказы Русского двора. Ну а “совок–уравнитель” изжил “буржуазные” штучки, заменив их единым ширпотребом. Даже учебных пособий с описанием метода наколки (весьма сложного: многочисленные приемы мастерицы просто обязаны знать, как азбуку!) не сыскать было.
Позже эту технологию своеобразных драпировок пытались возродить, но... Грамоту муляжной техники пришлось осваивать за рубежом. Вот теперь и кыргызстанцы смогли приобщиться к науке создавать безукоризненные наряды непосредственно на теле или муляже с помощью еще одной Ирины, Сычевой.
Так что ждем появления наших, отечественных, Диоров и Мюллеров.
Татьяна Орлова.
Фото автора.
P.S. Кстати, гостившие на бишкекской земле мастера рассказали о том, какие сюрпризы приготовила нам мода–2005. Во–первых, в одежде стоит придерживаться очень сложных цветовых гамм (не в смысле сочетания немыслимых цветов, а в том смысле, что сам цвет невозможно назвать однозначно красным, например). Кстати, красный — фаворит будущего сезона: всех оттенков (томатный сок, морковка, смешанная со сметаной...).
Следует отдать должное всевозможным зеленым, золотистым, черному (но не в чистом виде, а закамуфлированному — с лиловостью или серебристостью). Очень много блеклых оттенков, с эффектом состаренности, потертости, припыленности. В силуэтах повторяется мода 50–60–х, очень женственная: юбки до колена, подчеркнутая талия. И самое удивительное — вечерняя мода становится... повседневной. Бархат, парча, шифон в сочетании с твидом вполне достойно смотрятся на рабочем месте. И самый модный атрибут — забытая уже брошка.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/8647/