Рецепт от мистера Квона
Вот уж не думала, что мои представления о десерте могут в корне измениться (при том, что для такой «сладкоежки», как я, селедка обретает тройную цену). В миниатюрных стаканчиках — плавающие кругляшики чего–то полупрозрачного, в других — клейкий черный рис, присыпанный кокосовыми хлопьями. И никаких тебе киви под мороженым или сладкой выпечки. Это — сингапурская кухня.
Кстати, сингапурцы пирогов и прочей сдобы не пекут. Разве что вертушки на пару — вроде тех, к которым мы привыкли в многочисленных китайских забегаловках. Да и вообще блюда — не сродни нашим борщам и котлеткам. Ну вот, вспомнила о сингапурском супе — слюнки потекли. Вряд ли те, кто был на фестивале, имеют иное мнение (это на заметку тем, кто еще там не был). Наваристый бульон из свиных ребрышек (косточки — аж тают) с невероятными специями или что–то вроде грибного соуса, в котором плавают креветки, огуречная соломка и сушеная травка. М–м–м… Да и салат из капустки с лимонным соком, полусырое мясо тончайшими ломтиками (со светящейся серединкой), срез баклажана — без всяких начинок, только чем–то присыпанный…
Но не буду дразнить ваш аппетит, расскажу о секретах сингапурской кухни. Тем более что мой собеседник — повар с 10–летним стажем Энджи Квон. Он — участник одного из всемирных конкурсов кухни (каждый год лучшие повара съезжаются в Сингапур только за тем, чтобы посоревноваться в заплитном мастерстве). Кстати, там же ежегодно проводится и знаменитейший фестиваль сингапурской кухни. Правда, это не значит, что все хозяйки наготовят кучу яств и вытащат их на улицу — потчевать любопытных. В основном в фестивале участвуют различные отели.
— Целый день длится это пиршество, — рассказывает Энджи. — Если бы неделю — мы бы все разорились, ведь любое блюдо на фестивале — бесплатное. А только в моем отеле приходят тысячи людей.
Стоит ли говорить о том, что отечественным турфирмам стоит взять на заметку месяц август — дабы отправлять паломников за желудочным счастьем (на халяву–то)?
Сами сингапурцы дома не готовят. Ленивые, говорит Энджи. Предпочитают в кафе просиживать тучу времени (однако ж с итальянцами не сравнятся в сем занятии: азиаты как только покончат с трапезой, так и опять — к станкам, к подчиненным…). И вообще у них нет определенных правил типа “салат–суп–горячее”. Что съел первым — то и ладно. Ну разве что еще десерту попросят (того самого и в основном горячего).
Рецепт! От мистера Квона. Берете черный рис (оказывается, и у нас он есть, только привыкли мы его считать длинным и темно–коричневым). Дважды провариваете в кипящей воде (предварительно несколько раз вымыв). Откидываете в чашку, только удостоверившись, что серединка рисинок разварилась и лопнула. Добавляете сахару по вкусу, кокосового молока — только чуть–чуть, для оттенка (вкусового). Обычно эту чашечку прикрывают специально выпеченной лепешечкой — чтоб не остывала, ну а вы можете просто украсить пеной из кокосовых стружек. Это — самый популярный, пожалуй, десерт у жителей Сингапура.
Чтобы устроить здесь праздник, повара привезли с собой практически все. Что не привезли — надеялись найти на наших базарах (как–никак Азия). И жутко разочаровались: устричный соус безумно соленый и такой жидкий, что не описать, к примеру. Поэтому…
— Мы изменили меню, хотя первоначально хотели угостить бишкекчан другими блюдами, — говорит Энджи. — У вас небогатый рынок, нет выбора овощей и фруктов. Мы надеялись даже в китайском “Гоине” что–то найти, но и там не было.
Единственное, чем смогли удивить наши рынки, так это… бобовыми.
— Я первый раз видел, чтобы было такое разнообразие, — качает головой гость. — Но я с ними не экспериментировал, непривычное… И лапша у вас, тянутая, очень высокого качества. Может, даже лучше, чем у нас (явно льстит).
Энджи Квон — большой специалист в своем деле. И всем кухням предпочитает родную, несмотря на то, что пробовал и итальянскую, и еще какую–то. А вот до кыргызской не дошел, несмотря на то, что здесь уже больше недели.
— Но с завтрашнего дня начну, — клятвенно обещает (ну раз уж настаиваем…).
Бишкекчане, между прочим, за время фестиваля приходили в “Хаятт” не только чревоугодничать, но и учиться приготовлению заморских кушаний. Платили деньги за настоящее кукинг–шоу, а затем, умудренные, поглощали творения.
Что–то в желудке засвербило. Пойду колдовать над плитой (хоть попытаюсь для успокоения совести). Ну а у вас еще остался шанс попробовать экзотики — фестиваль до 16–го числа.
Татьяна Орлова.
Фото Владимира Пирогова.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/8222/