Распечатать: «Кыргызтелеком» — последний из Могикан? РаспечататьОставить комментарий: «Кыргызтелеком» — последний из Могикан? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: «Кыргызтелеком» — последний из Могикан? Посмотреть комментарии

13 июля 2004

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

«Кыргызтелеком» — последний из Могикан?

    «Правительству Кыргызской Республики: отменить результаты проведенного международного тендера по конкурсной продаже стратегическому инвестору 51 процента госпакета акций ОАО «Кыргызтелеком», приостановить проведение нового открытого инвестиционного тендера до осени этого года в связи с необходимостью изучения вопроса о целесообразности продажи госпакета акций «Кыргызтелекома».
    (Из постановления Собрания народных представителей ЖК КР.)

    Как от него избавлялись...
    Госкомимущества сел в лужу. И так извалялся в грязи, что уже не отмоется. По крайней мере пока в его руководителях Равшан Жеенбеков. После такого провала или начальник сам уходит в отставку, или его увольняют...
    А все пошло шиворот–навыворот с самого начала, с момента объявления международного тендера. 15 июня 2003 года состоялось заседание тендерной комиссии по приватизации 51 процента акций ОАО “Кыргызтелеком”. Всего поступило шесть заявок. Победителем первого этапа тендера был признан консорциум Swedtel/Price Waterhouse Cooper American Eguipment Limited.
    После проведения четырех раундов переговоров с представителем этого консорциума и заявления депутатов СНП о недопустимости подписания уже подготовленного проекта договора купли–продажи тендерная комиссия 12 февраля этого года приняла решение прекратить переговоры с консорциумом. И начались переговоры со вторым претендентом — “Ростелекомом”, но из–за снижения этим участником тендера первоначальной цены его предложение также было отклонено.
    4 мая тендерная комиссия запросила у всех участников тендера новые финансовые условия. А 28 мая вскрыла конверты с пятью поступившими предложениями и определила победителем первого этапа консорциум Arextech/Detexon — турецкое дочернее предприятие Deutsche Telekom AG. 9 июня тендерная комиссия приняла решение пригласить представителей этого консорциума к обсуждению проекта договора купли–продажи.
    Правительству и Госкомимущества можно было, конечно, возрадоваться: наконец–то этот “Кыргызтелеком” пристроен. Но каким образом? По постановлению самого же правительства от 4 ноября 1998 года “Об утверждении нормативных документов по индивидуальной приватизации” значится, что “...вскрытие конвертов с индивидуальными проектами участников торгов, их экспертиза и подведение окончательных итогов торгов проводятся не позднее чем через тридцать дней после завершения приема заявок”. Но в нарушение этой нормы в Инструкцию для участников тендера было заложено, что тендерные предложения остаются в силе в течение трех месяцев. И что в особых случаях Продавец может просить согласия участника тендера на продление срока действия предложения.
    Таким образом, переговоры по первому тендеру велись с 15 июня 2003 года по 4 мая с.г., то есть более десяти месяцев в нарушение всех правовых норм.
    Мало того, когда 4 мая тендерная комиссия запросила у всех участников первого тендера новые финансовые предложения, то тем самым провела меж них новый тендер. Вроде бы по Инструкции это допускается, однако Инструкция и действия тендерной комиссии и в этом случае противоречат законодательству. Утвердив концепцию реорганизации, разгосударствления и приватизации ОАО “Кыргызтелеком”, обе палаты Жогорку Кенеша определили, что тендер среди стратегических инвесторов по приобретению госпакета акций будет проходить на открытой тендерной основе. На основании чего тендерная комиссия была не вправе запрашивать у прежних участников новые финансовые предложения, то есть проводить уже закрытый тендер. Между тем тендерная комиссия должна была объявить о проведении повторного открытого инвестиционного тендера.
    И еще. Как Инструкция для участников тендера, так и проект договора купли–продажи 51 процента акций “Кыргызтелекома” были подготовлены с многочисленными серьезными нарушениями нашего законодательства — на 40 пунктов проекта договора поступило 80 замечаний, что говорит либо о некомпетентности консультанта (компания CAIE), либо о преднамеренных действиях по нарушению законодательства.
    ...и что из этого вышло
    Вспоминается, как 6 октября прошлого года на правительственном часе СНП депутат Джаныш Рустембеков спросил премьер–министра:
    — Много сейчас рассуждений о продаже “Кыргызтелекома”. Подготовлен проект постановления правительства, какова его судьба?
    Николай Танаев: — Постановление выпущено было по организации тендера, а не о том, чтобы кому–то продать... В тендере участвовали три компании из трех стран. “Ростелеком” выбрали, признали победителем, но он отказался. Сейчас идут переговоры со шведами, с очень крупной компанией. Идет переговорный процесс очень болезненно... А недавно опять вышли на нас россияне. Минсвязи России вновь предлагает вернуться к переговорам. Жеенбекову дано задание переговорить с россиянами. Но пока никаких решений не принято и принято не будет.
    Джаныш Рустембеков: — Я хочу проинформировать. У нас есть достаточно сведений о тендере. Очень сомнительная эта фирма шведская. Вы, Николай Тимофеевич, можете с ней поставить в неудобное положение нашу республику...
    И получается, вплоть до мая в том числе и с этой сомнительной фирмой продолжали вести переговоры? А глава Госкомимущества Жеенбеков, оппонируя депутатам, живописал ее как надежного партнера, уровень финансового положения которого “выгодно сравнивается” с сопоставимыми сделками в Кыргызстане и других странах. Кстати, что это за консорциум шведский, руководители Госкомимущества так и не дали депутатам разъяснение. Нам же давно известно, что договор купли–продажи был составлен таким образом, что единственным покупателем (из всего консорциума) являлась лишь фирма “Америкэн Иквипмент Лимитед”, зарегистрированная на Сейшельских островах, типичная оффшорная компания. У нее нет никаких активов, и установить ее владельцев просто невозможно. И, насколько известно, не было представлено консорционального соглашения, и есть обоснованные подозрения, что его не существовало вообще. Кроме того, вопреки утверждениям о принадлежности Swedtell АВ шведскому же телекоммуникационному концерну Telia, она является небольшой консультационной фирмой в области телекоммуникаций. У этой компании нет адреса в Швеции, только почтовый ящик для переписки.
    Вот с кем имело дело государственное имущественное ведомство. А напомнили мы об этом участнике тендера, о котором сообщили в корреспонденции “Ужель грозить нам будут шведы?” (17 октября 2003 г.), потому что “темной лошадкой” выглядит и победитель тендера, проведенного 28 мая, консорциум Arextech/Detexon. Или господин Жеенбеков не пременет в ответ на постановление СНП теперь и этот консорциум расписать в радужных тонах? Ждем с нетерпением. А вот что будет осенью...
    Надо полагать, поскольку парламентарии зарубили итоги тендера по продаже госпакета акций “Кыргызтелекома”, а, судя по всему, новые желающие поучаствовать в торгах вряд ли появятся, опять будут фигурировать те же номинанты. Или и в самом деле целесообразно вообще не продавать в частные руки “Кыргызтелеком”? Ибо наши чиновники от Госкомимущества этого делать с пользой для общества как не умели, так и не умеют. Хотя государство от него и жаждет избавиться.
    Геннадий Кузьмин.

    


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/7410/


Распечатать: «Кыргызтелеком» — последний из Могикан? РаспечататьОставить комментарий: «Кыргызтелеком» — последний из Могикан? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: «Кыргызтелеком» — последний из Могикан? Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007