Распечатать: Зашили? На диван! РаспечататьОставить комментарий: Зашили? На диван! Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Зашили? На диван! Посмотреть комментарии

22 апреля 2004

ОБЩЕСТВО

Зашили? На диван!

    Единственному в республике городскому Центру амбулаторной хирургии, что при 6–й поликлинике, 15 лет. За этот срок многие успели убедиться: а не так это и плохо — с операционного стола да на любимый диван. И тараканы на голову по ночам не сыплются, и кошелек не опустошен до донышка. Понятно, что эскулапы отпустят вас отнюдь не при диагнозе аппендицит или прободение язвы (тьфу–тьфу!).
    –Что в нашем центре главное? — переспрашивает заведующий Мурат Джуманбеков. — Направления общей хирургии (все грыжи, обширные карбункулы–фурункулы, свищи…). Из онкологии — все доброкачественные опухоли. Из урологии…
    А с чего все начиналось? С того, что “основоположник” Талант Омурбеков (сейчас он главврач 3–й детской) собрал вокруг себя энтузиастов. По конкурсу! Среди самых–самых, как говорит Мурат Назарович, Ришат Алтынбаев, Рахат Бейшеналиев, Калыбек Кенжебаев, — перечисляет Джуманбеков. Их и отправил в Ленинград и Москву — на стажировку (все у нас анестезиологию прошли, да и нет разделения — ты врач, а ты медсестра, все умеют все, говорит заведующий). Тут, правда, еще и цель преследовалась. Утилитарная, так сказать. Надо было койки освобождать, а объем операций наращивать. Да так, чтобы денег на ветер не бросать ни сейчас, ни впредь. У Запада подсмотрели — там и экономии цену знают (и труд санитарок учитывают, и счета за электричество), и большие операции делают по принципу “отлежишься только часиков пять — и свободен”. Скажу сразу — насторожила меня такая прозападность.
    — А вы знаете, что добрая домашняя обстановка — уже 50 процентов выздоровления? — улыбается Мурат Назарович. — И послеоперационный период протекает легко — нет больничной инфекции. Рядом мамы–папы–тети — уже десять человек обслуживающего персонала. Не чета больнице. Ну зачем больному лежать в стационаре? Обычно как: три дня лежит в больнице, сдает анализы, выжидает… А тут мы его день в день на операцию кладем! Сдал анализы — и на стол. И с экономической стороны ему выгодно — иначе платил бы за каждый день.
    И называет цены — действительно божеские. От 55 сомов за удаление доброкачественной опухоли, скажем, до 700 за лечение водянки, грыжи… И в эту сумму все входит (за исключением транспорта — но это уж как с таксистом договоришься).
    — Снизили цены! — радуется Джуманбеков. — Сам ходил по разным антимонопольным, пробивал… А то ведь посчитайте, как обычно: 1200 — это чтобы в стационар попасть, плюс все, что по перечню врач потребует… А у нас ведь контингент какой — из необеспеченных: в основном студенты, дети, пенсионеры.
    Несколько часов после операции провел в палате (отошел от наркоза, не кровоточишь) — и тебя на машине прямо до дома доставляют. Два дня к тебе врачи приходят сами, прямо на дом — проверяют твое самочувствие. А на третий ты и сам в состоянии прийти на процедуры.
    Заходим в палату дневного пребывания. Светло, чисто. Несколько человек лежат под капельницами. У кого–то бутерброд припасен.
    — Ничего страшного, мать… — подбадривает доктор пожилую женщину.
    — Хорошо, — улыбается старушка. — А то уж совсем плохо себя чувствовала. Как седьмую капельницу мне поставили — ожила… Удобно мне так…
    Центр — единственный в республике имеет патент на операции варикоцеле.
    — Очередь стоит, — рассказывает Джуманбеков. — Отбирать приходится. Не по прописке, а по социальным условиям — все же послеоперационный период вещь серьезная. И чтоб телефон обязательно был — связь держать. Просто не представляете, сколько людей нынче страдает этим недугом! На сто мальчиков десять процентов! Приходят в военкоматы, а там выясняется диагноз. И ставят: не годен к действительной военной службе. Многие оттого и не оперируются, чтобы на альтернативной службе остаться. А ведь эта болезнь несет большой риск! Много аномалий, бесплодием грозит. Не понимают парни, что в дальнейшем проблемы будут…
    Очень многие приходят сюда с детьми. С грыжами, фимозами.
    — Причем, что удивительно в нашей мусульманской стране, 80–90 процентов идут на эту процедуру не из религиозных соображений, а гигиенических, — говорит детский хирург Бактыбек Касымов. — И большинство — русскоязычные.
    На базе центра проходят подготовку и клинические ординаторы.
    — В поликлинических условиях такого больше нет в Бишкеке, — гордится заведующий.
    — В последнее время стали заниматься косметической хирургией, — продолжает Мурат Назарович, листая фотоальбом — этакое портфолио хирурга. — Реконструирующие операции на молочной железе (поглядите, вот это — без силикона!), ушах, веке. Убираем швы послеоперационные. Можем уже расширить перечень операций: скоро на лапороскопию будем направлять пациенток.
    — Ой, а это что? — от увиденного на снимке попросту остолбеваешь.
    — Это мужчина пришел к нам по поводу грыжи, — объясняет врач. — Прооперировался, а потом снова пришел — с какой–то конусовидной опухолью на бедре. Говорит, вырежи, замучался — раз в месяц регулярно мокнет она, надоело брюки застирывать. Вырезали, отправили на гистологию. А оттуда такое письмо пришло: вы чего наделали?! Зачем женщине здоровую грудь отрезали? Какая ж это женщина? Хорошо, до операции сфотографировал, а то б не поверили. Ему за 60 уже, гормоны стали женские преобладать. И такое случается…
    Разговор заходит о старости и связанных с нею неприятностях.
    — В хорошие времена мы масштабно занимались трофическими язвами у пожилых, а теперь этим фактически никто не занимается, — сетует заведующий. — Слишком дорогие лекарства, которые старики не могут себе позволить.
    — А отчего практически у всех стариков возникает грыжа? — задаем вопрос.
    — Есть такая штука в организме — апоневроз наружной косой мыщцы, — объясняет Джуманбеков. — Она тонкая, как бумага. Но порвать ее невозможно. А со временем она изнашивается, истончается, становится дряблой — разволокняется, так, что ли, сказать? Как промокашка. Но старики ж за тяжести берутся, подымают — все как в молодости, думают. А теперь у молодежи те же проблемы. Они что, нагрузку знают? Учеба, дискотека, и все. У них теперь апоневроз, как у стариков. И готова паховая грыжа…
    Словом, страшно. Только вот стоит ли бояться жить? Главное — беречь смолоду не только честь.
    Татьяна Орлова.
    Фото Владимира Пирогова.

    


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/6606/


Распечатать: Зашили? На диван! РаспечататьОставить комментарий: Зашили? На диван! Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Зашили? На диван! Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007