Милиция отчиталась
В истекшем году столичной милиции удалось снизить количество зарегистрированных преступлений и улучшить их раскрываемость. Пусть и незначительно.
Об этом на вчерашней пресс–конференции заявил начальник УВД г. Бишкек Кенешбек Душебаев. Посвящена она была подведению годовых итогов деятельности всех структурных подразделений управления.
— 2003 год для нас начался очень напряженно, — сказал Душебаев. — Теракт на “Дордое” задал темп на весь год. Тут еще и политическая нестабильность, связанная с аксыйскими событиями, наложила свой отпечаток.
За прошлый год в столице проводилось 182 официальных мероприятия вроде курултая, референдума и празднований кыргызской государственности, на которых нужно было обеспечивать порядок, и около 90 несанкционированных (например, попытка шествия аксыйских женщин).
— Появились новые формы давления на власть и новые методы нарушений, — продолжает Душебаев. — Помните, кража человека во время референдума, чтобы обвинить в подтасовке? Виновные установлены, но суда нет, потому что они в розыске.
Всего же в дежурные части поступило порядка 37 тысяч заявлений, причем 600 из них — ложные. К уголовной ответственности привлечены 4,5 тысячи человек. Раскрыты резонансные преступления: взрыв на “Обероне”, тройные убийства в микрорайонах, серийные нападения на иностранцев и т. д. На долю милиции в том году выпала и бисерная афера, и сбежавшие рентон–групповцы.
— Дело по покушению на секретаря Совбеза Мисира Ашыркулова в стадии окончания, — сказал глава УВД. — В конце января — начале февраля оно будет передано в суд. Что касается недавнего покушения на члена Конституционного суда Марата Кайыпова, скажу следующее. Возбуждено уголовное дело. В ходе оперативно–следственных мероприятий установлено, что ни о каком заказном или политическом характере речи быть не может. Под Новый год в том районе было совершено 8 преступлений, там орудует группа из 3–4 человек, специализирующаяся на грабежах. Почерк тот же: ночью бьют по голове… То, что рядом автостоянка и сторож сразу же выбежал на крики, предотвратило грабеж в случае с Кайыповым. А вот нашего участкового не спасли: он три дня пролежал в реанимации и в воскресенье скончался. Хотя в деле Кайыпова мы рассматриваем различные версии.
По словам Душебаева, остался шлейф нераскрытых преступлений (в основном носящих характер разборок) — почти половина. Особого внимания удостоились общественные места, в которых ввели систему гибкого патрулирования и регулярные оперативно–профилактические мероприятия. Кроме того, в УВД были созданы мобильные поисковые группы, спецгруппы по раскрытию тяжких преступлений, а работа ГОМ существенно перестроена (с тем, чтобы рассмотрение жалоб проводилось по месту жительства). Как ни странно, сократилось количество краж (даже скота — более чем наполовину), случаев мошенничества, вымогательства. Что касается наркопреступлений (контрабанда, организация притонов, вовлечение несовершеннолетних), здесь картина иная: их количество увеличилось на 13 процентов. А общий вес изъятых наркотиков насчитывает 154 с лишним килограмма (в прошлом году было 124).
Помимо прочей работы, сотрудники милиции взялись за взяточников в своих рядах. Правда, насчет декабрьской информации о том, что один из замначальников получал определенную мзду, Душебаев сказал, что это “не совсем так”. В 2003 году в дисциплинарном порядке наказано более 400 сотрудников милиции. За нарушение законности привлечены к ответственности около ста человек, часть из них уволена, часть освобождена от занимаемой должности. Возбуждено 18 уголовных дел.
Татьяна Орлова.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/5772/