Армия — не садик, или Гвардейская присяга
Лучший способ выучить кыргызский — дать присягу на верность Отечеству. Во всяком случае, именно с этого в Национальной гвардии начинается погружение в язык. И — как утверждают бывалые — погружение это происходит так успешно, что уже к концу первого года службы любой ну если уж и не говорит бегло, так хотя бы понимает.
В минувшую субботу гвардейцы присягали. Мы же поймали их, так сказать, в рабочий момент — накануне. Выстроившись на плацу, новобранцы старательно репетировали.
Тем временем офицеры вспоминали свою присягу.
— Смотрю на ребят — и какое–то отеческое чувство разгорается внутри, — делится ощущениями лейтенант Нурлан Бердигулов. Он — командир 2–го стрелкового взвода роты почетного караула. — Я моим говорю: этот день в жизни мужчины случается только один раз. Вот они держат текст присяги перед собой. Думаете, читают? Никак нет! Наизусть помнят. А в мои обязанности входит личное воспитание и обучение солдат военному искусству. Как воспитываю? Есть у нас хорошая книга — мы говорим, кровью написанная — общевойсковой устав. Вот в нем великие мысли полководцев! Ну и на личном примере, конечно. Хотя проблем с новобранцами не бывает: нынче молодежь совсем не та, что раньше. Более способная. И большинство ребят сюда пришли по своему желанию. Патриоты.
Знакомимся с Санжаром Карасартовым, только что призванным.
— У меня было желание идти в Нацгвардию — все–таки элитная часть, работает на президента, — рассказывает тот. — Попал в отдельный взвод охраны “Белого дома” (но пока к непосредственным своим обязанностям не приступал, хотя о секретах несения службы уже знает — старослужащие поделились. — Т. О.). Я был удивлен — здесь нет дедовщины. Ну армия есть армия — тоже не садик. И эксцессы происходят, без этого никак.
Анатолий Коновалов попал в роту связи.
— Не ожидал, что первый день достаточно трудным будет, — рассказывает он. — Все же незнакомое место. Да и на гражданке никто мною не командовал (опять же расставание с маминым борщом ради солдатской перловки сказывается. — Т. О.). А через неделю уже полностью адаптировался.
— Чувствуем себя, как дома! — смеется Санжар.
Махнуть на армию рукой и объявить себя пацифистом ни одному из них и в голову не приходило.
— Наоборот, — улыбается Анатолий, — хотелось надеть форму: стильная одежда, стильные прически. И вообще все не смертельно, пережить можно.
Ну а после месячного курса молодого бойца 300 новобранцев дали присягу. Как раз в День государственной символики. Между прочим, бойцы Нацгвардии тоже имеют непосредственное отношение к нему — ведь именно они стоят под кыргызским флагом на площади. Причем за право стоять там навытяжку в жару и холод среди гвардейцев идет настоящее соревнование.
Татьяна ОРЛОВА.
Фото Владимира ПИРОГОВА.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/5596/