Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
9 апреля 2015 | ЛЮБИМЫЙ ГОРОД |
Застряли на колдобинахС весной и сходом снега оголился асфальт, сейчас большинство городских трасс скорее напоминают лунную поверхность с кратерами. Мэрия обещает со дня на день взяться за решение этой проблемы. Как рассказал курирующий сферу вице-мэр Бакыт Дюшембиев, нынешние реалии Бишкека требуют увеличения объемов строительства дорожно-транспортной инфраструктуры. Все предложения, которые вошли в концепцию развития, подготовлены с учетом застройки и утвержденным Генеральным планом освоения новых территорий. По его словам, разработчики учитывали и пожелания самих горожан — на протяжении долгого времени рабочая группа изучала их требования и жалобы, многие из которых отразили в концепции. Всего обещают построить 71 километр новых дорог, реконструировать — 41 километр старых, реабилитировать — 46,3 километра полотна и даже создать 9 развязок. К примеру, многие просили о продлении ул. Льва Толстого от Шабдан Баатыра до Ауэзова. В мэрии с предложением согласны. — Строительство этого участка разгрузит и улицу Анкары, и проспект Чуй от улицы Курманжан Датки до Ауэзова, — сообщил Дюшембиев. Однако пока наполеоновские планы мэрии остаются на бумаге, средств на их реализацию просто нет, вся надежда на помощь от международных организаций и их гранты или кредиты. — Пока есть 32 миллиона долларов. Это средства по линии китайского гранта, на которые реконструируют три дороги — Жукеева-Пудовкина, Ауэзова и Махатмы Ганди. На капитальное строительство ежегодно выделяется мало средств, — рассказал мэр Кубанычбек Кулматов. По данным управления капитального строительства мэрии Бишкека, в этом году по статье “капитальные вложения” выделено 428 миллионов сомов. Из них 97 миллионов предусмотрено на капитальный ремонт прочих зданий, 49 миллионов — на капремонт дорог. Также 200 миллионов пойдут на ремонт улиц Ибраимова и Курманжан Датки и двух мостов. На ямочный ремонт столичных дорог предусмотрено 19 миллионов сомов. Однако проект бюджета города на 2015 год до сих пор не принят, поэтому когда ремонтная техника появится на столичных трассах, неизвестно. К тому же не проведен тендер среди компаний на проведение ямочного ремонта. Председатель бюджетной комиссии, депутат-республиканец Эрнис Докенов отметил, что ямочный ремонт может обойтись в разы дешевле, если мэрия поступит “благоразумнее”. — Есть частные компании, которые предлагают свои услуги в разы дешевле. У них квадратный метр обходится в 800 сомов. И с годами дорожное полотно не разрушается. Сделают так, что латки останутся, даже если вся дорога будет разбита. Только мэрии эти компании не нужны. Она нанимает организации, которые берут за квадратный метр по 4—5 тысяч сомов. И через месяц этого ремонта уже не видно, — возмутился депутат. Наталья ФИЛОНОВА. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/43909/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007