Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
5 февраля 2015 | ЛЮБИМЫЙ ГОРОД |
Столица: ворох проблемНа днях мэр Бишкека Кубанычбек Кулматов встретился с журналистами. Конечно, работников СМИ интересовали самые животрепещущие вопросы — дороги, мусор, транспорт и жилье. Первое, что бросается в глаза гостей нашей столицы, это мусор. Городские службы не раз критиковались за это, и мэр решительно не видит в этом проблемы. Он сообщил, что его ведомство открыто любым предложениям. — Мэрия однозначно будет открытым органом. Доступность информации, достоверность, системность — каждую проблему обсуждать от возникновения до ее решения, — сказал градоначальник. Он попросил работников СМИ не только критиковать, но и хвалить мэрию за труды. — “Тазалык” делает все возможное и невозможное, и город стал чище. Надо говорить, что мы реально делаем. Должна быть и сопричастность горожан. Некоторые подъезжают на машине, не выходя, через окно выкидывают 5—6 мешков рядом с мусоркой. Ответственность должна лежать как на мэрии, так и на горожанах, — отметил Кулматов. По словам градоначальника, объем мусора и количество граждан, проживающих в городе, несоизмеримо больше по сравнению с абонплатой, которую выплачивают предприятию. Только по официальной статистике, в городе проживает 935 тысяч человек, а количество абонентов — всего 554 тысячи. Новый 13-й микрорайон В Бишкеке хотят создать фонд муниципального жилья без права перепродажи. Об этом также сообщил мэр. По его словам, вопрос строительства очень принципиальный. — Мы сами являемся заложниками ситуации после распределения функций в строительной сфере в 2009 году. Мэрия сегодня сторонний наблюдатель строительных процессов. Мы видим, что элитное жилье уже не настолько востребовано. Мы ведем переговоры и предлагаем взять соцответственность, начинать строить многоэтажные дома в новостройках. Капвложения со стороны местного бюджета мизерные, а капвложения из республиканского бюджета для новостроек уменьшились, — посетовал градоначальник. Например, мэрия ведет разработку проекта по строительству социального жилого микрорайона в южной части столицы. Предположительно, он будет расположен на месте или близ котлована в 12-м микрорайоне. — Мы теряем актив города, когда передаем землю, и поэтому первый этаж каждого дома нового микрорайона будет в собственности столицы. Объявим тендер, и победителем будет признана компания, которая даст больше квадратных метров полезной площади. Средства от аренды первых этажей пойдут на строительство новых домов. Будет создаваться фонд муниципального жилья, и будут жесткие ограничения, чтобы семьи не продавали соцжилье и снова не вставали в очередь, — рассказал Кулматов. В свою очередь мэрия возьмет на себя обязательства по коммуникациям. Впрочем, растет столица не только вверх, но и вширь. На днях мэрия сообщила, что в 2016 году 970 га жилмассивов, находящихся на балансе Чуйской области, планируют передать Бишкеку. При этом столица отдаст области свои отдаленные новостройки — 431 га. Журналисты поинтересовались: потянет ли город новые земли и их жителей? — Передача новостроек на баланс Бишкека — принципиальный для нас вопрос, — заявил столичный градоначальник. Он подчеркнул, что работа в данном направлении началась еще в его бытность полпредом правительства в Чуйской области, когда и было инициировано закрепление границ между областью и столицей. — Работа была проведена, соглашение сейчас в правительстве. Это вопрос финансирования. В данном случае мы ждем ответа правительства, — сказал мэр. Транспорт и дороги Увы, ничего обнадеживающего на счет решения транспортной проблемы города Кулматов так и не сказал. — Денег в бюджете на закупку нового общественного транспорта нет, — отметил он, хотя и оговорился, что, возможно, когда-нибудь они найдутся. — К 2017 году планируется весь общественный транспорт заменить автобусами большой вместимости. В 2014 году создали Ассоциацию пассажироперевозчиков, в которую входят более 40 компаний, предоставляющих услуги на территории Бишкека. Будем решать эти вопросы совместно. Масштабный капитальный ремонт дорог Бишкека начнется в марте. Займутся этим китайские строительные компании за счет гранта КНР в объеме 100 млн долларов. — В настоящее время ведутся подготовительные работы, предшествовавшие гранту, — пояснил Кулматов. — Китайская сторона передала нам перечень компаний, из которых нами будут отобраны подрядчики. Мы объявляли реконструкцию 45 улиц, 105 километров дорог. Китайская сторона определила первые три дороги — Ганди, Ауэзова и Жукеева-Пудовкина. Если реализация успешно пройдет, то дополнительно в 2015 году начнем проводить конкурсный отбор по следующим улицам. Наталья ФИЛОНОВА. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/43584/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007