Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
23 октября 2014 | МЕСТО СОБЫТИЙ |
Бунт на весовойСвыше пяти суток на акции протеста в Кемине дальнобойщики, доставляющие в столицу уголь с разреза Кара-Кече, пытались продавить в правительстве нужное им решение. Не удалось… Свою “забастовку” на 110-м километре автодороги Бишкек — Торугарт водители большегрузных машин начали еще в минувшую пятницу. В тот день представитель пресс-службы ГУВД Чуйской области Нурбек Токтосунов сообщил журналистам, что на пункте весогабаритного контроля скопилось два десятка китайских большегрузов марки “Хово”, не пропустивших в Бишкек из-за перегруза, который доходит до 20 тонн. К началу текущей недели количество мощных грузовиков уже превышало шесть десятков. Но, несмотря на такую массовость, со стороны водителей каких-либо противоправных действий в общем-то не наблюдалось. Ситуацию на месте контролировали сотрудники Кеминского ОВД и отдела ДПС Чуйского ГУВД. В Министерстве транспорта и коммуникаций сообщили, что дальнобойщики требуют лишь одного — разрешения на перевозку угля по внутренним дорогам до апреля следующего года. — Мы перевозим уголь в малых объемах, это невыгодно, — говорит один из участников акции протеста. — Если загружаем больше, вынуждены давать взятки при прохождении весогабаритного контроля. Если наши требования не будут выполнены, то объявим правительству бойкот и приостановим перевозку угля с разреза Кара-Кече. — Мы выезжали в Кемин и встречались с протестующими, — комментирует ситуацию начальник Управления весогабаритного контроля и туннельной службы Минтранскома Эмиль Таштаналиев. — Они требуют отмены постановления правительства. С ними была проведена разъяснительная беседа, но они продолжают стоять на своем, а ведь транспортные накладные у них оформлены только до Балыкчы. А представители Минэнергопрома по этому поводу даже обращались с челобитной в правительство. Просили введения временного моратория на действие постановления, согласно которому дальнобойщикам разрешено перевозить топливо по старым дорогам до станции в Балыкчы, а оттуда железнодорожными вагонами в Бишкек. Но просьба эта была отклонена премьер-министром Джоомартом Оторбаевым в связи с высокой вероятностью разрушения новых дорог, отремонтированных на кредитные средства. Хоть как-то помочь дальнобойщикам пытались и парламентарии. Депутат Жогорку Кенеша Эсенгул Исаков (“Ар-Намыс”), например, сказал, что тоже был на месте акции протеста. Водители говорили ему, что готовы платить 1500 сомов с каждой машины за перегруз в госказну, лишь бы их пропускали. Однако исполнительная власть не пошла на уступки законодательной — министр транспорта и коммуникаций Калыкбек Султанов заявил, что законы и постановления правительства существуют не для того, чтобы их можно было нарушать. А что касается ситуации в Кемине, то она уже разрешена — на пункте весового контроля не осталось ни одного большегруза с углем. Гаишники и местные власти смогли убедить дальнобойщиков, что работать нужно, беспокоясь не только о личном кармане, но и интересах государства. То есть их заставили оплатить штраф, и… “Хово”, перегруженные углем, покатили дальше. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/43010/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007