Распечатать: Остроумие русской классики и обаяние французской драмы РаспечататьОставить комментарий: Остроумие русской классики и обаяние французской драмы Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Остроумие русской классики и обаяние французской драмы Посмотреть комментарии

25 сентября 2014

КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ

Остроумие русской классики и обаяние французской драмы

    Премьерой спектакля “Бесприданница” откроет новый сезон.

    Государственный национальный театр русской драмы имени Ч. Айтматова. Это произойдет уже в эти выходные — 27—28 сентября.

    Решением коллектива Государственного национального русского театра драмы имени Ч. Айтматова юбилейный 80-й сезон посвятят памяти народного артиста Киргизской ССР Вячеслава Казакова и заслуженного деятеля искусств КР и РФ режиссера Владислава Пази.

    Новую постановку осуществила российский режиссер Татьяна Захарова. “Бесприданница” — одно из самых известных произведений мировой драматургии. Эта пьеса написана Александром Островским в 1878 году в поздний период его творчества.

    По словам режиссера Татьяны Захаровой, пьеса представляет некую “притчу о нищих духом”. Фабула драмы достаточно проста и хорошо известна. Однако, как в любом классическом произведении, фабула — это лишь обрамление, оболочка. Душа пьесы — в глубине характеров и взаимоотношении героев. Именно такая психологичность определила постановку спектакля в жанре трагифарса. По мнению режиссера, трагичное в пьесе зачастую сочетается с фарсовыми ситуациями, характерными для человеческой жизни.

    — “Бесприданница” — пьеса о том, может ли человек выжить в современном мире, не идя на какие-либо сделки со своей совестью. Хочется верить, что, посмотрев спектакль, каждый зритель найдет на этот вопрос свой ответ, — сказала режиссер.

    Напомним, Татьяна Захарова не в первый раз работает на сцене нашего театра. В 2003 году был спектакль “Дорогая Памела, или Как пришить старушку”, в 2004-м шла постановка “Хочу быть лошадью”, а в 2009-м — фарс “Смерть Тарелкина”.

    Художник по костюмам Зухра Мукамбетова создала яркие и необычные костюмы. Над спектаклем также трудились заслуженный деятель культуры КР Юлдаш Нурматов, хореограф Светлана Скосырская, музыкальное оформление — Денис Пануров. Главные роли исполняют известные и любимые актеры нашего театра.

    * * *

    Новый театральный сезон также стартует в Бишкекском городском драматическом театре имени Арсена Умуралиева. Здесь 25—26 сентября открывается 21-й сезон премьерным спектаклем “Сфорцандо” по произведению знаменитого французского драматурга Жана Ануя “Оркестр”. По удивительному совпадению это тоже режиссерская работа россиянки Татьяны Захаровой.

    Действие пьесы разворачивается в послевоенные годы в Европе XX века. Герои пьесы Ануя — музыканты оркестра, выступающего на эстраде кафе при санатории. Все они пережили страшную войну, искалечена жизнь, подорвана психика.

    В двух составах спектакля будут заняты все артисты Бишкекского городского театра. И хотя, как рассказала Татьяна Захарова, принципиальных различий между представлениями с теми или иными артистами не будет, все равно каждый актер “лепит” свой образ. Произведение Жана Ануя посвящено поколению, опаленному войной. Что происходит с этими людьми? Чем они живут? Об этом новый спектакль Бишкекского городского театра, решенного в жанре трагифарса.

    Фото Владимира ВОРОНИНА.

    Наталья ФИЛОНОВА.


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/42829/


Распечатать: Остроумие русской классики и обаяние французской драмы РаспечататьОставить комментарий: Остроумие русской классики и обаяние французской драмы Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Остроумие русской классики и обаяние французской драмы Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007