Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
13 марта 2014 | ЭКОНОМИКА |
Долгострою — нетПрезидент Алмазбек Атамбаев и глава Минтранса и коммуникаций Калыбек Султанов обсудили подготовку к началу строительства автодороги север — юг. В частности, Атамбаев подчеркнул важность данного проекта и поручил министру обеспечить его своевременную реализацию, отмечают в отделе информационной политики Аппарата президента. Тем временем премьер–министр Жанторо Сатыбалдиев предложил мэрии Оша рассмотреть альтернативный вариант строительства эстакадного моста в южной столице. Сами с семенами 10 марта глава кабмина побывал с рабочей поездкой в Ошской области, где его проинформировали о работе по подготовке к весенне-полевому сезону и основных строительных проектах, которые ведутся в Оше. Сатыбалдиев осмотрел складские помещения, где хранятся завезенные минеральные удобрения — всего более 10 тысяч тонн. Девять тысяч тонн из них уже реализовано сельхозпроизводителям по льготной цене. На встрече с крестьянами Кара-Суйского района Сатыбалдиев призвал фермеров активнее брать льготные кредиты, выделяемые банками в рамках реализации проекта “Финансирование сельского хозяйства-2”. По словам премьер-министра, в прошлом году выданные крестьянам 3 млрд 200 млн сомов положительно повлияли на развитие аграрной отрасли. В частности, удалось увеличить поголовье крупного и мелкого рогатого скота. В свою очередь аграрии попросили Сатыбалдиева посодействовать в поставках качественных семян по приемлемым ценам. По их словам, в Ошской области частная компания монополизировала поставку семян и установила свою, завышенную цену — 430 сомов за килограмм. Сатыбалдиев отметил, что работа в этом направлении уже ведется: в правительстве намерены всячески поддерживать отечественных семеноводов. Народ ждать не будет Далее премьер-министр ознакомился с состоянием улицы Алишера Навои, где планируется строительство эстакадного моста. По данным Ошской горадминистрации, его проектная стоимость составляет порядка 700 млн сомов. При этом мэрия в состоянии выделять порядка 40—50 млн сомов ежегодно. В прошлом году в горбюджете на эти цели изыскали 40 млн сомов. Сатыбалдиев посчитал данный проект долгостроем, отметив, что “если такими темпами финансировать проект, то на строительство данного моста уйдет свыше 10 лет”. — Сейчас в бюджете республики нет средств для того, чтобы финансировать такой дорогостоящий проект. Если даже мы будем выделять из бюджета ежегодно по 60 миллионов сомов, добавив еще 40 миллионов из горказны, то все равно возведение моста растянется на долгие 7 лет. Народ будет столько ждать? — поинтересовался Сатыбалдиев у представителей местной власти. В связи с этим принято решение обсудить альтернативный вариант строительства моста, на который потребуется порядка 200 млн сомов. Премьер-министр предложил созвать внеочередное заседание Ошского горкенеша и обсудить данный вопрос. Тем временем Сезонное подорожание ГСМ не скажется на бюджете кыргызстанских сельхозпроизводителей, сулят в правительстве. Топливо фермерам будут продавать по низким ценам, без учета того, что с 8 марта стоимость горюче-смазочных материалов в республике резко повысилась. Так, бензин марки Аи-80 подорожал на 1,9 сома (5,8 процента), Аи-92 — на 1,8 сома (5 процентов) и дизтопливо — на 1,1 сома (2,8 процента). В Ассоциации нефтетрейдеров сообщили, что есть договоренность с Минсельхозом о том, что ГСМ для фермеров будет отпускаться по ценам ниже рыночных. Надежда ПОПОВА. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/41560/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007