Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
3 мая 2012 | ПЕРВАЯ ПОЛОСА |
Машины времениБишкекчане отметили праздник солидарности трудящихся. В обществе сохранилось теплое отношение к Первому мая. Частичное погружение в атмосферу советского времени устроили любители раритетных авто. Ценители истории на открытой территории одного из ресторанов выставили 1 мая “Москвичи”, “Волги” и другие модели, дорогие сердцу каждого, кто вырос в Советском Союзе. Такая выставка проходит ежегодно 1 и 9 мая, и в этот раз собралось около двух десятков старинных автокрасавиц, которые, несмотря на почтенный возраст, сверкали начищенными до зеркального блеска бортами и лоском салонов. В этот раз прибыла черная “Чайка-14” 1978 года — машина представительского класса с автоматической коробкой передач. Когда-то именно в таких просторных салонах возили партийных боссов. Однако нынешние владельцы раритета Константин Анатольевич и его сын Михаил не знают историю своей машины, которую они купили восемь лет назад по случайному объявлению. — В советские времена авто и квартиры продавались по спискам, поэтому раньше все состояли в каких-либо перечнях, — говорит Константин Анатольевич. — В нашей семье до сих пор сохранилась “Волга-М21” 1960 года выпуска, ее купил мой отец, потом на ней ездил я, а теперь катается мой сын. В то время она стоила четыре тысячи рублей. Водили тогда грамотно, потому как существовала строгая учебная программа, никто не мог получить права, пока не научится водить. Сейчас многие, увидев это авто, улыбаются и высовываются из окон — поприветствовать нас. Чтобы превратить старый автомобиль в раритет, требуется много времени, средств и умения. Ведь важно найти как можно больше родных деталей, поэтому на реставрацию может уйти несколько лет. — Мне нравится в этих машинах большое количество хромированных блестящих деталей и внешний лоск, — говорит молодой раритетчик Вагиф Зейналов, с гордостью поглядывая на свою красавицу “ГАЗ-21” цвета слоновой кости 1959 года выпуска. — Такая же машина есть у Путина. Существует три серии “Волги”, самые редкие — первые две, которые выпускались небольшим тиражом до 1960 года. Моя — редкая, из второй серии: люксовый вариант с оленем на бампере и с так называемой “акульей пастью”. Решетка радиатора у таких моделей с 16 вертикальными прорезями. Такая же была у Юрия Деточкина в фильме “Берегись автомобиля”. Правда, ездить в старинном авто при современном движении непросто. Ведь тормоза механические, а не вакуумные, как у современных машин. Но все равно кататься на ней — настоящий праздник. Фото Владимира ВОРОНИНА. Наталья ФИЛОНОВА. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/37564/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007