Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
27 января 2012 | ГРАНИЦА |
Лучше сожгу, чем переплачуПо-прежнему не решен вопрос с судьбой 1600 контейнеров с машинами из Японии, которые из-за ремонтных работ на китайской железной дороге не успели прийти в Кыргызстан до вступления новогодних пошлин, а теперь скопились на границах с Казахстаном и Китаем. Предприниматели, занимающиеся перевозкой авто, неоднократно просили чиновников разрешить им до 1 марта нынешнего года оформлять опоздавшие машины по прошлогодним ставкам. Дважды в столице по этому поводу проходили митинги. Депутаты божились, что вопрос будет решен 25 января на заседании правительства. Однако воз и ныне там — несмотря на обещания, вопрос по японским авто был снят с повестки дня. Парламентарии и члены правительства хранят молчание. Однако предприниматели настаивают, что в их случае имеет место форс-мажор, и уверяют, что не готовы платить ввозные ставки на авто 2000 года, которые выросли в пять раз — с 30 центов до полутора долларов за кубический сантиметр объема двигателя. — Машины 2000 года простояли 3—7 месяцев в Китае и прибыли на территорию Кыргызстана после 1 января 2012 года. Из-за этого они попали под категорию сроком выпуска 12 лет, что влечет за собой более высокое налогообложение, — говорит один из пострадавших предпринимателей Станислав Мин. — Власти говорят о помощи бизнесу, и вот возник форс-мажор, но мы не ощущаем поддержки. Понятно, почему таможенная служба не желает идти нам навстречу — там просто хотят перевыполнить план по сбору средств. Около полутора тысяч коммерсантов могут пострадать в сложившейся ситуации. Получается, если раньше за ввоз машины с двухлитровым двигателем нужно было платить 600 долларов, сейчас — около 3 тысяч. У большинства из нас нет возможности растаможить авто по такой цене, поэтому нам легче их просто поджечь. Наталья ФИЛОНОВА. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/36881/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007