Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
20 января 2012 | ЛЮБИМЫЙ ГОРОД |
ЦОНы и обломыГрамотной, честной и удобной системы выдачи паспортов в стране мы, похоже, не дождемся. Вместо паспортных столов Бишкека, вызывавших массу нареканий, открыли Центр обслуживания населения, оправдывая новшество удобством для граждан. Вот только удобств этих никто пока не видел. На улице Льва Толстого у входа в ЦОН теперь ежедневное столпотворение. У входа в несколько рядов стоят машины, мешая движению по трассе. А в самих помещениях и на крыльце не протолкнуться — сотрудники явно не справляются с желающими получить паспорта, в результате чего образуются огромные очереди. Жалобы на центр сыплются кучами: на неудобное расположение, неэффективную работу операторов, толкучку, духоту. В самом помещении то и дело раздаются недовольные восклицания. Начальник управления по связям с общественностью Государственной регистрационной службы Анара Мамытова попыталась прояснить ситуацию. — При обслуживании населения возникают некоторые трудности, но в основном они временные. При организации ЦОН мы исходили из расчета, что поток клиентов составит 400—500 человек в день — по информации, предоставленной паспортными столами, в рабочую смену они обслуживали около сотни человек. Сегодня ЦОН принимает полторы-две тысячи человек в день, отсюда и очереди. Мы предполагаем, что такой поток связан с новогодними праздниками и сохранится до середины февраля. Кроме того, наш народ не привык к электронным очередям, использованию автоматизированных средств. Сохранилась традиция приходить получать паспорт минимум с несколькими родственниками. Возникает толкучка, людей много, и каждый уверен, что необходимо срочно решать именно его вопрос. Операторы в такой ситуации просто не успевают обработать все заявки. Часто граждане обращаются в ЦОН, не имея на руках всех необходимых бумаг для получения или замены паспорта. Когда им сообщают, что необходимо представить отсутствующие документы, снова возникает недовольство работой наших сотрудников. А посетитель, пока собирает пакет документов, приходит несколько раз, создавая очереди. По словам Мамытовой, сотрудники ГРС согласны, что неверно рассчитали нагрузку на центр и даже готовы открыть дополнительное представительство в Бишкеке. Однако сейчас на это нет денег. — Сложность в том, что когда открывали ЦОН в Джалал-Абаде и Оше, частично помощь оказал Фонд восстановления юга. В Бишкеке мы открыли ЦОН своими силами, но теперь у нас не хватает средств для открытия дополнительных представительств по столице или Чуйской области, — сообщила Мамытова. Еще одной бедой чиновники называют привычку людей затягивать получение документов до последнего момента. Когда начинают прижимать сроки, возникает нервозность, которая передается и сотрудникам центра. — На этот случай у нас есть книга жалоб и предложений. При желании любой гражданин может оставить свои комментарии, мы их обязательно рассмотрим, — уверяют здешние работники. Много жалоб поступает и на неудобное расположение ЦОН — мимо него не ходит общественный транспорт. Людям приходится проходить пешком сотни метров, что нелегко пожилым людям и инвалидам. Нынешние морозы и гололед отнюдь не делают поход за паспортом безопаснее. При открытии центра руководство ГРС обещало проработать вопрос с мэрией и пустить рядом несколько дополнительных маршруток или автобусов. А теперь чиновники идут на попятную. — К сожалению, этот вопрос не в нашей компетенции, — сообщила Мамытова. — Но учитывая важность получения документов и что это происходит редко, в принципе, можно и потерпеть. В целом же деятельность Центров обслуживания населения гораздо выше и технически совершеннее работы прежних паспортных столов. Фото Владимира ВОРОНИНА. Михаил ЧУМЕЙКО. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/36813/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007