Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
25 августа 2011 | КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ |
С голливудским размахомОтечественные каскадеры приняли участие в съемках историко-приключенческого фильма с рабочим названием “Мын бала”. Этот проект посвящен 20-летию независимости Казахстана. К нам в редакцию заглянул известный деятель киноискусства, член Ассоциации каскадеров России и Казахстана, мастер спорта Советского Союза по боксу Эдиль Молдалиев и рассказал об этой поездке. Приглашение на съемки получили наши каскадеры Мурат Бурханов, Олег Наумов, Тойчубек Серкебаев, Нурбек Болотов и сам Молдалиев, которые работали в звездных фильмах Бекмамбетова “Кочевник”, “Кара майор”, “Дневной дозор”, “Монгол”, в сериале “Застава”. Все эти ребята входят в каскадерскую группу “Номад” (“Кочевник”), которой руководит казахстанский артист Жайдарбек Кунгужинов. Сейчас джигиты Кунгужинова считаются одними из лучших каскадеров-конников. Бюджет картины “Мын бала” — 7 миллионов долларов, в ее создании используется современная компьютерная графика. Костюмы артистов шились в Великобритании. В фильме речь идет о подростках, защищавших родную землю от нашествия джунгар. Главный персонаж картины — юноша Сартай, герой легенды, остальные действующие лица — его юные сподвижники, ловкие парни и девушки. В исторической ленте множество опасных трюков, погони на лошадях, рукопашные схватки, битвы на мечах, кинжалах. Все это выполняли каскадеры. — Девятиминутную центральную сцену сражения снимали девять дней с шести камер, — рассказывает Эдиль Молдалиев. — Оператором-постановщиком в тандеме с казахстанцем Аканом Сатаевым работает наш соотечественник Хасан Кыдыралиев. Всего над созданием картины трудятся представители 14 стран. Не так давно наши джигиты вернулись со съемок голливудского кинопроекта “47 ронинов” с участием Киану Ривза, которые проходили в Англии. — В целом сейчас растет интерес к культуре кочевников, где издавна каждый мужчина считался воином, а женщина невестой, женой или матерью воина, — говорит Молдалиев. — Нам нужно снимать кино именно про культуру, представителями которой мы являемся. На Западе хорошо известны классические конные виды спорта: скачки или школа верховой езды. Только у нас есть стрельба на скаку, кыз-куумай и другие игры. Голливудские киношники и каскадеры уже оценили наше умение держаться в седле. Там требуют страховку и большие гонорары, а мы эти же трюки можем сделать запросто и за меньшую ставку. Иностранные коллеги чувствуют конкуренцию и совсем не рады видеть нас в своих владениях. Эдиль уже более двадцати лет работает каскадером. Его специализация — экстремальные прыжки, трюки с использование оружия и огня, а также высотные падения. — Ныне набирает популярность киноформат ЗD, компьютерная графика может передать даже фантастические образы. Как думаете, останется ли место в кино для человеческого риска? — Конечно, моя профессия всегда будет востребованна, — считает Молдалиев. — Человеческое движение пока не способна заменить ни одна самая современная компьютерная программа. Каскадеры — спецназ кино, они обязаны быть универсальными спортсменами, владеть разными видами оружия. Мы выполняем ответственные задания, и при этом остаемся неизвестными. Наталья ФИЛОНОВА. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/35880/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007