Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
19 августа 2011 | ПРАЗДНИК |
Живет авиация!Вчера отечественные летчики отметили 19-летие кыргызстанской военной авиации и 52 года со дня основания военно-воздушной базы Сил воздушной обороны. В честь чего, естественно, был устроен “парад” парашютистов и демонстрация вооружения, которым снабжаются вертолеты. В честь праздника руководство СВО устроило день открытых дверей во “Фрунзе-1”, где базируется часть. На взлетное поле пришли ветераны и семьи военных. Собралось немало детворы. Юным гостям не терпелось залезть в кабину вертолета или самолета, подержаться за штурвал. Может, кто-нибудь из этих мальчуганов и решит посвятить себя небу. Конечно, гостям на “растерзание” дали не действующие военные самолеты, а старенькие, почти музейные экземпляры, настоящие же машины стояли на соседнем поле и ждали часа, когда смогут взмыть в показательном полете. Но сначала — торжественная часть, под звуки военного оркестра внесли знамена. Потом звучали поздравления в адрес отечественных авиаторов от пограничников и коллег с российской авиабазы в Канте. Наконец засвистели лопасти вертолетов, мощная техника пронеслась над толпой. Инженеры и механики, обслуживающие машины, едва успевали выгонять любопытных зрителей с посадочной площадки. — Живет авиация, — с гордостью говорит командующий Силами воздушной обороны КР полковник Эркин Осмонов. — У нас горная республика, и без нее никак не обойтись. Во время баткенских событий пилоты показали свое мастерство. Вертолеты оказывали огневую поддержку бойцам с воздуха, занимались переброской людей и грузов в труднодоступные районы. С тех пор мы занимаемся развитием армейской авиации. Летчики ликвидировали последствия стихийных бедствий (землетрясений в Суусамыре и оползней в Нуре). А во время беспорядков на юге республики в прошлом году мы эвакуировали раненых и иностранных граждан. Сегодня успешно участвуем в тренировочных сборах в рамках ОДКБ. В прошлом году летный парк пополнился двумя вертолетами — Ми-8 МТВ и Ми-24. А вот сколько у нас всего машин, сказать не могу — военная тайна. Но сегодня военные авиаторы находятся в постоянной готовности к выполнению боевых задач. Начало кыргызской военной авиации было заложено в декабре 41-го года. Тогда в глубокий тыл (Киргизию и Казахстан) эвакуировали Одесскую авиационную школу. А через год здесь выпустили первых курсантов. После войны школа получила название Фрунзенского авиационного училища летчиков ВВС СССР. В конце пятидесятых сюда стали поступать реактивные боевые самолеты. — При училище открылись Центральные курсы по подготовке и усовершенствованию авиационных кадров, и были одними из первых по значимости в Союзе, — вспоминает полковник Игорь Урманбетов, главный инспектор по техобслуживанию СВО. — У нас велась подготовка иностранных специалистов. Тут первыми стали готовить кадры для Африки и прочих развивающихся регионов. Готовили штурманов, радистов, авиатехников и офицеров. Кстати, среди выпускников училища — президент Сирии Хафез Асад, командующий ВВС Йемена Ахмед Хулен и бывший президент Египта Хосни Мубарак. Наталья ФИЛОНОВА. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/35844/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007