Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
8 июля 2011 | ПРАЗДНИК |
ГАИ, ГАИ, моя звезда3 июля во всех странах бывшего Союза отмечается День работников Госавтоинспекции. В этом году и кыргызстанские работники Главного управления безопасности движения отметили круглую дату — 75-летие со дня образования структуры. Ежегодно на дороги республики выходят около пяти сотен инспекторов ДПС. Торжественный парад в честь круглой даты прошел в культурно-историческом комплексе “Манас Айылы”. Поздравить блюстителей дорожного порядка и ветеранов службы пожаловали вице-премьер Шамиль Атаханов и министр ВД Зарылбек Рысалиев. — Много сделано за эти годы, от вашей работы зависит настроение и отношение к государству миллионов сограждан, — обратился Шамиль Атаханов к постовым. В заключение представитель правительства решил пошутить и изрек: “Еще Пушкин писал о ГАИ: “ГАИ, ГАИ, моя звезда…”, так пусть эта звезда светит ярко и освещает дорогу людям”. Начальник ГУБДД МВД Леонид Поляк пожелал подчиненным “мира, добра, душевной гармонии, мужества и выдержки в кропотливой работе, а родным постовых терпения и понимания”. — Легко никогда не было: ни в тридцатые, ни в суровые сороковые и голодные послевоенные годы, как и сегодня в условиях социально-политической нестабильности, — сказал он. Отметили и успех подрастающего поколения. Отряд юных инспекторов дорожного движения из Кара-Балты занял первое место на международном смотре-конкурсе ЮИДД, который проходил в Казахстане. Как выяснилось, юные кыргызстанцы лучше сверстников из СНГ знают правила дорожного движения. За успех отряд премировали десятью тысячами сомов и Почетными грамотами. Многие бишкекчане заметили, что на дорогах поубавилось девушек в форме. В народе заговорили, что, мол, прекрасный пол не справился с нелегкой задачей наведения порядка на дорогах. Меж тем в торжественном параде приняли участие и девушки-постовые. Однако, как выяснилось, женский батальон горГАИ расформировали, а его участниц развели по разным взводам. Многие автомобилисты ругают гаишников, а уж про коррупцию в их рядах гуляет немало анекдотов. Но все же и среди дорожных инспекторов есть честные профессионалы, которые достойно выполняют свой долг и порой рискуют собственной жизнью. Да и сами постовые признаются, что “в семье не без урода”. — Я в восемнадцать лет надел форму инспектора ГАИ, куда пришел сразу после службы в армии, и смог от простого автоинспектора дослужиться до начальника управления, — говорит ветеран ГУБДД полковник милиции Кубанычбек Исмаилов, отдавший сорок лет службе в милиции. — При Союзе в рядах инспекторов была жесткая дисциплина и порядок, поэтому и имидж ГАИ среди населения был высок. Существовала школа для новобранцев, сохранялась преемственность поколений. А сейчас приходят молодые ребята, которые не знают, что такое воинская дисциплина. А ведь наша работа очень опасна, случаются и погони, и тяжелые аварии. За последнее время в законодательстве по правилам дорожного движения появилось много нововведений, призванных упростить взаимоотношения между инспекторами ДПС и владельцами автотранспорта. — В адрес наших сотрудников поступало немало нареканий, поэтому были изменены некоторые пункты нормативных актов, — рассказал нашей газете начальник ДПС Главного управления безопасности дорожного движения Олег Мороз. — Теперь инспекторам ДПС строго запрещено устраивать засады вблизи остановок, прячась за автотранспортом. Кроме того, правонарушитель получает на руки копию протокола. А значит, у инспектора ДПС не будет возможности переделать первоначальный экземпляр. В новом бланке водитель, не согласный с действиями сотрудника ДПС, может написать ходатайство и привести аргументы в пользу своей невиновности. Мы предлагаем узаконить видеофиксацию нарушений дорожного движения. Установить камеры наблюдения на наиболее оживленных перекрестках. Видеорегистрация беспристрастно фиксирует все происходящее, поэтому множество вопросов отпадет при расследовании ДТП. Фото Владимира ВОРОНИНА. В тему 3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР своим постановлением утвердил Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. Этот день считается днем рождения ГАИ. Именно тогда появились первые регулировщики на улицах Пишпека, и было их всего четверо. А уже в конце 40–х годов во Фрунзе был создан первый взвод дорожного регулирования численностью 25 человек. В 1959 году СССР присоединился к международной Конвенции о дорожном движении и Протоколу о дорожных знаках и сигналах, принятым на конференции ООН по дорожному и автомобильному транспорту. С учетом этих международных документов с 1 января 1961 года в СССР были введены первые единые для всей территории страны Правила дорожного движения. В конце 60-х—начале 70-х годов с развитием массового автопрома структура ГАИ подверглась реорганизации. Были выделены отдельные подразделения, которые занимались патрулированием дорог, регистрацией транспортных средств, техосмотром и организацией движения. Постановлением правительства в 2007 году Государственная автомобильная инспекция МВД КР преобразована в Главное управление безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Кыргызской Республики — ГУБДД.
Наталья ФИЛОНОВА. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/35518/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007