Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
1 апреля 2011 | КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ |
Урбанизированные маргиналыВ Бишкеке стартовал проект музея современного искусства Tolon Museum of Modern Art, в котором представлены фотографии, видеофильмы, инсталляции, созданные студентами столичных профильных вузов. Экспозиция под названием Urban Bi открыта в выставочных залах лофт "ЦЕХа" - в нескольких помещениях действующего завода "Кыргызмедтехника", которые бишкекские дизайнеры-архитекторы переоборудовали под небольшие творческие студии.На открытии креативщики встречали гостей семечками, орешками, шоколадом и минеральной водой. Кое-кто из гостей было решил, что будет горячее - в одном из выставочных залов на электроплитках пыхтели кастрюли, а рядом на полиэтиленовых клеенках лежали куски мяса. Выяснилось, что автор этих инсталляций Александра Панцарникова не собиралась удивлять зрителей своим кулинарным талантом. Удивила другим. По мнению куратора выставки Гамала Боконбаева, "мясная" тема выбрана не случайно. Мол, художница призывает соотечественников вспомнить, что все мы - живые существа и потому должны быть более чуткими друг к другу, к окружающему миру. - Конечно, многие скептически отнесутся к данному проекту, - считает Боконбаев. - Некоторым выставка даже покажется маргинальной, но к чему скрывать существующую реальность? По словам координатора Urban Bi Алины Матвиенко, сейчас современное искусство (contemporary art), появившееся в Кыргызстане в конце 90-х годов, не находит должного понимания ни у зрителей, ни у профессионалов. Официальные структуры и меценаты его игнорируют и практически все мало-мальски удачные произведения вывозятся за границу. Хотя есть основания полагать, что современное искусство необходимо нашему обществу и будет востребовано в недалеком будущем. - Сейчас в Кыргызстане нет единого информационно-образовательного центра в этой области, - говорит Матвиенко. - Ныне уместно и эффективно формировать музейное собрание через различные образовательные и выставочные проекты. Современное искусство либо принимает и перерабатывает традиции модернизма, либо отвергает их и противопоставляет им новую художественную практику, отмечают искусствоведы. В свое время термин "contemporary art" ввела арт-критик Розалинда Краусс - ученица выдающегося аналитика искусства XX века Клемента Гринберга. Она изучала творчество художника Дэвида Смита. Тогда Краусс отметила актуальность его работ, имеющих, по ее мнению, принципиальную ценность. Разглядят ли кыргызстанские искусствоведы подобное в творчестве молодых коллег, покажет время. Итоговая выставка проекта Tolon Museum of Modern Art намечена на ноябрь. Экспозиция Urban Bi продлится до 8 апреля. Фото Владимира ВОРОНИНА. Надежда ПОПОВА. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/34854/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007