Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
11 марта 2011 | ЭКОНОМИКА |
Включите логику, логисты- При помощи логистики можно значительно снизить цены на продовольственные товары, - считает председатель Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг Сергей Пономарев. Бизнесмен предложил правительству создать торгово-логистические терминалы и выразил свою готовность войти в этот проект со своими идеями и деньгами. Он добавил, что подобная система будет способствовать решению актуальной проблемы всего мира - снижению цен на продукты питания. - Начинать строить логистический терминал, - пояснил Пономарев, - следует в городе Ош или его окрестностях, поскольку традиционно продукты питания на юге страны заметно дешевле по сравнению с ценами на севере. В случае же создания там современной инфраструктуры хранения, переработки, сортировки, калибровки, упаковки и отправки сельхозпродуктов, цены станут еще ниже, не говоря уже о том, что вырастет и импорт сельхозпродукции из Узбекистана. По мнению коммерсанта, наиболее подходит для этой цели город Карасуу, расположенный в 25 километрах от Оша. Это центр самого крупного сельскохозяйственного района в Кыргызстане. К тому же этот город вплотную примыкает к Узбекистану и там расположен крупнейший в Центральной Азии рынок. - В свое время, когда Казахстан решил построить логистический терминал в окрестностях Алматы, выделив для этого 50 гектаров земли и около 150 миллионов долларов, я подверг критике такое решение, - вспоминает Пономарев, - предложил построить терминал в Шымкенте, приграничном с Узбекистаном областном центре, который находится всего в 70 километрах от Ташкента. Так вот теперь казахские власти уже приняли решение об открытии терминала в Шымкенте уже в этом году, и нам тоже следует поторопиться, не повторяя ошибок нашего соседа. Бизнесмен считает, что инфраструктура сортировки товаров при грамотном обустройстве способна оказать влияние на цены продуктов в Кыргызстане в сторону снижения. Это, мол, давно подтвердил опыт Европы, США и других успешных стран. Однако для создания логистической системы нужна упорная многолетняя работа. - Терминал следует начинать строить в Оше или Карасуу, - отмечает предприниматель, - а после этого достраивать недостающие инфраструктурные части и звенья на севере Кыргызстана и в окрестностях столицы. Замир ОСОРОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/34731/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007