Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
6 августа 2010 | ЛЮБИМЫЙ ГОРОД |
Палки в колесахСотрудники Бишкекского пассажирского автотранспортного предприятия (БПАТП) не намерены мириться с политикой, проводимой и. о. градоначальника Исой Омуркуловым. Транспортники возмущены его распоряжением отстранить от должности начальника БПАТП Медета Кожебергенова. Свое недовольство водители муниципального транспорта выразили, собравшись возле здания столичной мэрии. По мнению коллектива БПАТП, их шеф пришелся не ко двору новому столичному руководству в первую очередь из-за своей дружбы с экс-мэром Нариманом Тюлеевым. Также энергичный Кожебергенов, несмотря на апрельскую политическую неразбериху, занимался делом - защищал территорию вверенного ему объекта от мародеров, "выбивал" положенные автобусникам тонны горючего, чтобы бишкекчане могли без проблем добраться в любую точку города. Медет Кожебергенов не собирался добровольно покидать свой пост, хотя ему не раз на это намекали. Видимо, такое поведение и не понравилось новым властям. На предприятие нагрянули с проверками сотрудники финансовой полиции и другие специалисты. В итоге комиссия выявила ряд нарушений в хозяйственной деятельности БПАТП. - Я работаю в автопарке тридцать девять лет, - говорит водитель-инструктор Кураш Абдураухов. - За это время многое повидал. С приходом Кожебергенова наше предприятие возродилось. Он начинал с нуля и за два года работы из заброшенной автостанции сделал транспортную организацию. Зачем лишать город таких специалистов? Никто с нами даже не посоветовался, прежде чем его уволить. Неужели мнение коллектива не важно? - Мы верим своему начальнику, - поддержали Кураша Абдураухова коллеги. - Ни в каких махинациях Кожебергенов не участвовал. Это сейчас приходится с восьми утра стоять в очереди за соляркой, которой на всех не хватает. Работаем по пять дней в месяц. Зарплата мизерная, а у нас семьи. На что их содержать? - С нехваткой горючки количество автобусов снизилось с трехсот до ста двадцати, - продолжает Кураш Абдураухов. - Мы терпим большие убытки. В ноябре прошлого года управление городского транспорта при муниципалитете закрыло одиннадцать маршрутов. Но после апрельской революции все они вернулись. - Семь маршрутов микроавтобусов восстановлены по просьбам жителей новостроек, - заявил вице-мэр столицы Замир Бекбоев. - Другой вид транспорта до жилмассивов не ходит. Что касается проблем с горючим, то бюджет предприятия составлялся в расчете 26 сомов за литр солярки. В настоящее время цена выросла до 36 сомов. Естественно, предприятие терпит убытки. Мэрия будет изыскивать средства, чтобы помочь автобусному парку. Подобный ответ от официальных властей не удовлетворил митингующих. Водители требовали, чтобы к ним вышел Иса Омуркулов. Тот вышел, правда, перед этим разгоряченные муниципальщики пригрозили, что если градоначальник их не выслушает, то они остановят все автобусы. - Не нужно было доводить ситуацию до митинга. Вопрос следует решать в правовом поле. Проблемы, которые существуют на предприятии, вызваны политикой начальника БПАТП Медета Кожебергенова, - начал было успокаивать митингующих Иса Омуркулов. В ответ свисты и выкрики. - Необходимо создать инициативную группу для изучения ситуации, сложившейся вокруг Бишкекского пассажирского автотранспортного предприятия, - предложил градоначальник. - В нее войдут представители профсоюза, экономисты и другие специалисты. Мне не в полном объеме докладывали обо всех трудностях автопарка. Курирующий отрасль вице-мэр Замир Бекбоев, а также управление городского автотранспорта мэрии не занимались урегулированием взаимоотношений между всеми перевозчиками. Я не оставлю данный вопрос без внимания. Между тем Вчера стало известно, что увольнение Медета Кожебергенова приостановлено. Мэрией создана комиссия, которая займется изучением финансовой и хозяйственной деятельности шефа БПАТП. Результаты проверки будут известны в ближайшее время, а пока Кожебергенов остается в своей должности. Цифры и факты По данным департамента информации и рекламы столичного муниципалитета, убытки БПАТП за первое полугодие текущего года составили 53,8 миллиона сомов, а бишкекского троллейбусного предприятия - 18,1 миллиона сомов. Связано это с увеличением числа маршрутных такси и ростом цены на горюче-смазочные материалы. Себестоимость проезда одного пассажира в автобусе составляет 7,97 сома, а в троллейбусе - 6,61 сома. Надежда ПОПОВА. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/33061/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007