Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
2 июля 2010 | ЭКОНОМИКА |
Некоторые любят погорячееНа исходе третий месяц с момента, когда кыргызстанцы получили новые тарифы на горячее водоснабжение и тепловую энергию. Они были введены декретом временного правительства с 1 апреля. Платить за потребление стали меньше, но многие обратили внимание на новую графу "техническое обслуживание" за квадратные метры. Теперь владельцы "трешек" платят больше, чем их соседи за однокомнатную квартиру. В редакцию посыпались звонки, бдительные горожане уверены, что здесь их пытаются надуть, ведь прежде этот платеж вычислялся в гигакалориях. Мы решили поинтересоваться подробностями этого нововведения в Министерстве энергетики, специалисты которого утверждают тарифы на электрическую и тепловую энергию для конечных потребителей. - Мы лишь привели этот платеж в соответствие с жилищным законодательством. Собственники квартир в многоэтажном доме обязаны соразмерно занимаемой ими площади участвовать в расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом инженерного оборудования, мест общего пользования, а также оборудования систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, - объясняет и. о. директора госдепартамента по регулированию топливно-энергетического комплекса при Министерстве энергетики Илья Аникеев. - Действительно, раньше потребители платили в зависимости от потребленного тепла. За одну гигакалорию выходило около 6,68 сома в месяц с человека. Прежде за год по многоквартирному дому скапливалось около 10-12 тысяч сомов. Это мизерная сумма, которая позволяла устранять лишь аварийные ситуации, но речи не было о плановом обновлении коммуникаций. Сейчас с введением тарифов принцип поменялся. За техобслуживание внутридомовых систем отопления все потребители, включая население, бюджетные организации и промышленные объекты, будут платить в одинаковых размерах - 40 тыйынов за квадратный метр жилплощади в месяц. Обслуживание трубопроводов с горячей водой обойдется дешевле - 20 тыйынов за квадратный метр. По словам специалистов, эти деньги никуда не уйдут. Энергоснабжающая организация собирает деньги на отдельном счете по каждому дому. Домком или председатель кооператива или ТСЖ в любой момент может проверить, сколько собралось средств. Накопленная сумма будет использоваться на ремонт внутридомовых сетей по заявке жильцов. Кооперативы могут отказаться от услуг теплоснабжающей организации и доверить обслуживание своих сетей частной компании. - Было не совсем логично привязывать этот платеж к температурному режиму воды, ведь ремонтировать и поддерживать в исправном состоянии внутридомовые сети необходимо в любое время года. На состояние труб также не влияет, сколько человек ими пользуется, износ происходит, даже если трубы стоят с водой, - говорит Илья Аникеев. - Сейчас на счетах всех домов отрицательные сальдо. "Бишкектеплосетям" приходилось ремонтировать трубопроводы за свой счет, чтобы люди не остались без горячего водоснабжения в холодное время. На покрытие всех затрат на обслуживание требуется как минимум в три раза поднять существующий тариф. Специалисты ведомства подчеркивают, что вернуть прошлогодние тарифы не удалось. Гигакалория до нового года стоила 507,5 сома, а с февраля - 1050 сомов. Теперь же стоимость горячей воды, которая течет из кранов круглый год, ниже той, которая используется для нужд отопления в осенне-зимний период. За воду, которая поступает в отопительные батареи, мы будем платить по 715 сомов за гигакалорию, а за круглогодичную - по 518 сомов. Против прежнего тарифа 1050, где такого разделения не предусматривалось. Существенно могут сэкономить те, кто установил в квартирах водомеры, они будут платить по 41 сому за каждый израсходованный куб. Те, кто не установил счетчик, платят по норме потребления - 4,8 кубических метра воды в месяц на каждого члена семьи. - Сейчас тарифы носят социальный характер и установлены с учетом платежеспособности населения, но проблемы энергосектора не исчезли. На сегодняшний день дефицит в энергосистеме достиг 1,5 миллиарда сомов, - говорит Аникеев. - Министерство финансов и правительство занято разработкой мер по поддержке энергокомпаний. На предприятиях идет подготовка к зимнему отопительному периоду, поэтому важно решить проблему дефицита в ближайшее время. Рассматривается несколько вариантов, в том числе с привлечением международных доноров, по выделению новых кредитов или освобождению от ранее выданных кредитов. Однако вечно жить с дефицитом невозможно, рано или поздно мы вновь придем к вопросу повышения тарифов. Энергетики намерены создать более эффективную систему обслуживания потребителей, с которыми постоянно поддерживается связь. Для приема жалоб и предложений в министерстве работают общественная приемная и телефон доверия 56-11-13. Проводятся мониторинг и анализ обращений. Со дня открытия приемной поступило 237 обращений. Специалисты Минэнерго решительно выступают за то, чтобы потребители знали, как формируются тарифы и куда уходят уплаченные ими деньги. Актуальными для граждан остаются вопросы предоставления льгот за пользование электроэнергией и уменьшения тарифов на электроснабжение для коммерческих структур, отмечается в сообщении. Все поступающие обращения граждан рассматривают отраслевые отделы министерства для своевременного принятия мер. Наталья ФИЛОНОВА. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/32763/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007