Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
4 июня 2010 | КОРРУПЦИЯ |
Дальнобойный бунтОдновременно в Бишкеке и Оше водители большегрузных фур провели массовые акции протеста. Они касались,по мнению участников акций, “драконовских мер, за счет которых коррупционеры из числа чиновников Минтранса не только крепко держат за горло отечественных перевозчиков, но и набивают свои карманы в ущерб национальным интересам”. Оба мероприятия были хорошо организованы. Газета “МСН” 14 мая сообщала, что в столице кыргызстанских энергетиков (город Кара–Куль, Джалал–Абадская область) дальнобойщики закидали камнями и разгромили контрольно–весовой пункт. Представители местных властей попытались было провести с хулиганствующими водителями переговоры, но те их и слушать не стали. После конфликта на посту в Кара–Куле водители терпеливо прождали две недели. Осознав, что никто из представителей центральных властей в переговоры с ними вступать не собирается и не намеревается разбираться в проблеме, предприняли более решительные действия. А проблема действительно существует, причем уже как минимум три–четыре года. Три тысячи “КамАЗов” ржавеют на стоянках потому, что под видом сборов за перегруз на контрольно–весовых пунктах с водителя каждой машины “контролеры” лупят от 2 до 7 тысяч сомов. Понятно, что слежение за весом большегрузных авто необходимо, чтобы перегруженные машины не разрушали асфальтовое покрытие дорог. Но в нашей стране оно приняло такие уродливые формы, что на юге страны практически оставило без куска хлеба 6 тысяч отечественных перевозчиков. По трассам Бишкек — Ош, Бишкек — Талас в день проезжают около 100 грузовиков. Нетрудно представить, о каких суммах идет речь. При этом ведется два разных журнала. В первом, черновике, указывается реально взимаемая сумма, а в чистовике пишут, что с одной машины получили за незначительный перегруз около 300 сомов. Китайцы, которые на своих фурах везут до 60 тонн груза, проверку не проходят — разводят контроль за взятки. Оставшиеся без китайского ширпотреба водилы попытались было переключиться на овощи и фрукты с юга для Казахстана и России. И стали требовать от властей, чтобы те обеспечили им беспрепятственный проезд по стране до границы, подчеркивая, что в любой цивилизованной стране контрольные весы устанавливаются именно там. При прежней власти доводы дальнобойщиков в расчет никто не принимал. Сейчас они, похоже, и решили, что разобраться с беспределом на дорогах должна новая власть в лице временного правительства. Здесь бы водителям действовать по закону — добиться инициативной группой, а не толпой приема у исполняющего обязанности министра транспорта и коммуникаций и заручиться его словом, что необходимые меры будут предприняты, но… В минувший понедельник в Бишкеке на Старую площадь у здания парламента въехало около 70 грузовиков. Начиналась акция мирно, однако позже превратилась в самый настоящий беспредел с захватом в заложники милиционера, с массовым мордобоем и попыткой занять здание НТРК. Создалось впечатление, что справедливый, казалось бы, бунт направляет в нужную сторону чья–то умелая рука. Подтверждал это и тот факт, что несколько фур заранее под завязку были набиты молодыми людьми, которые вообще никогда не держали баранку в руках и не имели никакого отношения к транспорту. В нужный момент эта “шестая колонна” и продемонстрировала свой крутой нрав. Первыми провели переговоры с участниками акции протеста общественники. Представитель ОО “Мекен учун” Узакбек Мамытов записал все требования митингующих, среди которых — отмена контрольно–весовых постов в Кара–Куле и Сосновке, создание перевалочных баз на границе, проведение электроосвещения в тоннелях на автодороге Бишкек — Ош, организация службы взаимопомощи, прозрачность использования полученных от грузоперевозок доходов, уменьшение количества гаишников на дорогах, снижение цен на ГСМ. Он попросил митингующих, чтобы те выбрали нескольких парламентариев для переговоров с членами временного правительства. В ответ на это ораторы заявили, что будут разговаривать только с Розой Отунбаевой. Прислушаться к голосу разума, не усложнять и без того непростую ситуацию попытался призвать дальнобойщиков чиновник из аппарата временного правительства Бусурманкул Табалдиев. Он пригласил делегацию из 10 человек на прием к Алмазбеку Атамбаеву. Но в ответ услышал категорический отказ и прежнее требование — выйти к водителям должна Роза Отунбаева. Разгоряченную толпу вовсе не волновали те доводы, что у президента переходного периода жесткий график работы, включающий и ряд международных встреч, что решение проблемы в компетенции даже не зампреда ВП, а министра. Но отдельные ораторы стали угрожать, что они будут услышанными, даже если им для этого придется силой захватить здание национального телевидения. Чувствовалась явная провокация. Стало совершенно очевидно, что само решение проблемы для митингующих уже не важно. Они вошли в раж и хотели продемонстрировать свою силу. В итоге около ста человек на двух “КамАЗах” прикатили на проспект Молодой Гвардии к зданию НТРК. Большая часть этой толпы попыталась проникнуть в здание. Однако внутрь их не пустили дружинники и милиционеры. Завязалась потасовка. Здание удалось отстоять, но при этом серьезно пострадали несколько горожан, добровольно вызвавшихся поддержать порядок в родном Бишкеке. Не солоно хлебавши хулиганствующие молодчики вновь вернулись на Старую площадь. Покинули они ее через несколько часов после того, как исполняющий обязанности министра транспорта и коммуникаций Эркин Исаков заявил, что все их требования будут рассмотрены к концу июня. Заместитель министра ВД Кубанычбек Кадыров в свою очередь пообещал, что будет решен вопрос и с инспекторами ГУБДД МВД. Аналогичный митинг протеста в Оше прошел без особого накала страстей и противоправных действий. Кто придет бузить на Старую площадь в Бишкеке завтра — швейники, фермеры, торговцы с рынков столицы и “Дордоя”? Впрочем, еще есть и водители маршрутных такси, которые, если захотят, то перекроют и весь город. Юрий Груздов. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/32467/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007