Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
5 марта 2010 | ОБЩЕСТВО |
Автопробег-66В историю Великой Отечественной войны отдельную страницу вписали 28 героев-панфиловцев, отдавших свои жизни в 1941 году под разъездом Дубосеково, защищая Москву. В 1966 году в Советском Союзе широко праздновали 25-летие образования знаменитой Панфиловской дивизии, которая к тому времени базировалась в поселке Клоога в 30 километрах от Таллинна. В ЦК КП Киргизии решили отметить юбилей необычным способом - автопробегом по маршруту Фрунзе - Москва - Дубосеково - Таллинн. Энтузиасты проехали более 12 тысяч километров. Колонну из семи мотоциклистов возглавлял "Москвич-401". Руководителем пробега назначили Павла Степановича Коркина - знаменитого в городе библиографа. Он состоял в автомотоклубе при ДОСААФ, поэтому решили, что именно его "Москвич" будет возглавлять колонну. Механиком стал автолюбитель Александр Григорьев, который в то время был помощником начальника уголовного розыска республики. Штурманом стала супруга Павла Степановича - Нина. Она работала экономистом в Госплане, а также помогала в Красном Кресте, вместе с мужем ходила в туристические походы, в общем, как писали в анкетах того времени, занимала активную жизненную позицию. - Состав автоколонны утверждался на самом высоком уровне. Меня отпустили в отпуск на основании приказа министра. Провожали нас с большой помпой от памятника Панфилову, где собрались все партийные боссы, - вспоминает единственная женщина автопробега - штурман Коркина. У Нины Александровны сохранился путевой журнал и множество фотографий. Из путешествия привезли 34 отснятые пленки. Дубосеково закрыто В записях сохранились фамилии мотоциклистов: Седов, Эльрих, Косвих, Оляньминцкий, Куликов и Тимко. К автоколонне присоединились еще три "Москвича", но, как только проехали через Казахстан, "новобранцы" оторвались от основной колонны, по странному стечению обстоятельств увозя с собой все официальные путевые листы и талоны на бензин и еду. Путешественники могли рассчитывать только на собственные силы. Благо продуктов набрали еще дома. Решили добираться по второстепенным дорогам. В Казахстане ехали по песчаным пустыням мимо Байконура. В российской глубинке через речки приходилось переправляться на паромах и по шатким мостикам. В записях Нины Александровны зафиксированы все основные события, которые произошли в пути. Одним из ключевых пунктов пробега было подмосковное село Дубосеково. - К сожалению, из-за неразберихи с документами нас не пустили в Подмосковье, - говорит Нина Александровна. - Очень жаль, что не побывали там, ведь так хотелось поклониться этим местам. По главной улице с оркестром Расстроенные, но не упавшие духом путешественники продолжили путь. Через Новгород и Ленинград добрались до Эстонии уже к середине июля. В эти дни в Таллинне проходило празднование 25-летия Панфиловской дивизии. В поселок Клоога приехали многие из тех, кто когда-то воевал в этой дивизии, в том числе Герои Советского Союза - прославленный полководец Константин Рокоссовский и маршал артиллерии Василий Казаков, а также жена и дочь Ивана Васильевича Панфилова. Наших автопутешественников встречали с цветами и оркестром. - Уставшие, пыльные, мы едва успевали отвечать на приветствия и поздравления многочисленных гостей торжества. Не было времени переодеться, парни-мотоциклисты даже шлемы не успели снять, а я в дорожном платьице, - вспоминает Нина Александровна. - На следующий день после небольшой экскурсии по Таллинну мы отправили наших мотоциклистов на поезде домой, а сами втроем двинулись в обратный путь. Во Фрунзе добирались через Львов, Киев, Баку, Бухару и Самарканд. Всюду автомобилистов встречали доброжелательно, особенно когда узнавали, что автопробег совершается в память о воинах-панфиловцах. Уже дома в честь возвратившихся автотуристов был организован парад на центральной площади столицы. Наталья ФИЛОНОВА. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/31406/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007