Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
26 июня 2009 | КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ |
Читающий на ветруКак–то его назвали “известным непопулярным певцом”. “Где находится грань — популярный человек или нет? — спросил питерский поэт, музыкант, художник и радиоведущий Михаил Башаков. — Ты на “Мерседесе” ездишь, ты популярный? Или толпа фанаток? Приятно написать хорошую песню? Да это здорово вообще! Приятно, что есть люди, которые понимают тебя, приходят на концерты? Здорово! Это жизненно необходимо для человека творческого. Ходить, писать в стол и бурчать себе: “Я гений, я гений” — это же смешно как–то”. Для него комплимент себе любимому: “Я известный автор” в пыль разбивается об ироническую мысль: “Я — автор, неизвестный даже самому себе”. Смех познающего, смысл уходящего, Мертвая азбука, след просвещенного. Золота выпью — напитка бодрящего. Я не люблю ничего упрощенного… И ветер не прост — в нем все лихо закручено, Двойственность вечная, Terminus Аni. Мне же держать равновесие поручено, Я жизнь прожигающий вечно на грани… Ведь я — читающий на ветру В мерцающем свете стихии, Да, я — читающий на ветру Уходящей эпохи стихи. Жизненный девиз его звучит так: “Не надо стараться переделать мир. Надо его сразу же переделывать, но в самом себе”. Об этом и его песни: Ты зря никого не обидишь, Из крови своей творя, И если звезду ты видишь, То значит, она твоя. Эти песни (первая называется “Читающий на ветру”, а вторая — “Поэт”) мало известны даже среди самых “продвинутых” рокеров. Больше знают другую: А что это за девочка и где она живет? А вдруг она не курит, а вдруг она не пьет? Ну а мы в такой компании возьмем да и припремся к Элис. “Песня “Элис” для меня — исключение, — признавался Михаил. — Просто друзья–журналисты постоянно упрекали за то, что не написал ни одной кавер–версии: все поют чужие песни, а я — нет. Я никогда не любил группу “Смоки”, я любил группу “Лед Зеппелин”, но пошел от противного, и все получилось”. После успеха “Элис”, когда ее дурными голосами орали даже пацаны в бишкекских дворах, Башаков, с точки зрения современного шоу–бизнеса, поступил весьма нелогично. Он не стал перепевать старые хиты, зашибая на этом “дурную деньгу”, а остался верен себе и своим лирическим героям: Такие времена настали, так повернулась планета, Слишком долго подброшенной кружилась в воздухе монета, Дразнилась орлом и решкой, встала на ребро. Мне говорили: “Молчание — золото”; я любил серебро. Мне говорили: “На Бога надейся, на себя положись”. Я говорю: “Господи, найди меня, со мною свяжись”. Пожалуй, Михаил — единственный из рок–поэтов, кто ради точности стихотворения–песни не считает зазорным лезть в справочники и энциклопедии. Может быть, поэтому его песни непохожи одна на другую? Вместе с мыслями о вечном, в них можно встретить и вполне житейские, но не менее философские вещи: В метро кто–то дернул за главный рубильник — Пропал кошелек, документы, мобильник. А ты не парься, будь счастлив! Мудрец написал во дворе на заборе: “Не переживай за Россию, don’t worry”. Не парься, будь счастлив! А вообще у стихов Башакова есть одно уникальное свойство. Они “цепляют” человека — вне зависимости от его внутреннего багажа. Символы песен Михаила каждый, кто их слышит, разбивает на собственные составляющие. Все зависит от того, чем наполнено “я” слушающего. Я хотел подарить вам цветы, но мне жаль ломать кустик. Я прислушивался к вашим вздохам, как гидроакустик. Коротки наши встречи, а проводы слишком длинны. Тороплюсь с расшифровкой сигналов из глубины. Вот перо мое может вполне быть и острым и резвым. Это время сакраментально, здесь надо быть трезвым. Радость, боль, ликованье, страданье и чувство вины. Точность — принцип в работе с сигналами из глубины. В каждом его интервью можно заметить одну общую особенность: о деталях работы российского шоу–бизнеса Михаил без смеха говорить не может. Понятно, почему: те, кто не хочет подгонять себя и свои песни под шоу–стандарт, обычно и в народ идут на своих двоих. Зарабатывать зрительский “капитал” приходится так, словно в России нет средств массовой коммуникации. В очередном городе узнают, что такое Башаков, часто после того, как сам Михаил приедет туда и споет. Не было бы у Башакова “Элис”, и музыкальные магазины о его альбомах вообще не услышали бы. А так — кое–что в Бишкеке есть. Работает еще и Интернет, и старая добрая традиция — передавать диски “этого чудесного парня” из рук в руки. “Телевидение, радио готовы брать песни, но “без этой вашей метафизики”, как там говорят”, — поясняет Башаков. Впрочем, обиды он не испытывает. Сегодняшний вариант — живое общение в городах — его вдохновляет больше… Рассказ о Михаиле Башакове завершает песня “Солдат в отпуску” Солдат в отпуску Все свое время я ношу всегда с собой. То, что не видно глазами, для меня уже мир иной. В моем пространстве все живущие единицы Имеют имя, назначение, пол и лица. У каждого есть путевка в жизнь и свои права, И каждый въедет во двор и свалит в траву дрова. Я пишу на горячем столе, иссяк мой невинный листок. Солдат в отпуску — рубаха из порток. Здесь прошлое с будущим не разграничено четко, И в левом ухе “техно”, а в правом еще чечетка. И время Вселенной в моем словаре — очень личное дело, Смотри, спотыкаюсь я весь, а падает только тело. И хотя мы живем уже после того, как родился Христос, Я знаю любой ответ, пока не звучит вопрос. И все время путаю, где Запад, где Восток. Солдат в отпуску — рубаха из порток. И я всегда готов сказать филиппинское “Здрасьте”, Поймет лишь тот, у кого вместо среднего уха — плод страсти. Я сегодня думал, когда разглаживал утром постель: “Я не профессионал, а только люби — тире — тель”. И каков бы ни был искус: мед, пиво, вино по усам, Но если знать хочешь истинный вкус — попробуй сам. Река — это сразу все: дельта, рукав, исток, А солдат в отпуску — рубаха из порток. Моя пунктуальность — как на душу Бог положит. И с каждым мгновением я другой, а тот, что был, уже прожит. Пройду через каждую карту, почувствую каждую руну, Где–то правда от Троцкого, где–то — правдивая ложь Камерона. Возьму одиннадцать слов, и все означают “холод”, А в каждой газете мне пишут, что я молодой — и я молод. И в который раз по мне пройдет этот дикий ток. А солдат в отпуску — рубаха из порток. И зада нет: повернувшись назад, я смотрю вперед. И, наверное, нет такой стрелки, которая, двигаясь, врет. Моя лошадь — яблоня, роняющая плоды в пыль, Когда я совсем не думаю, а будущее уже быль. И чтобы попасть в “десятку”, я подхожу в упор, Что может быть лучше “десятки” — привет тебе, Пифагор! Я все время мажу, а мне кричат: “Молоток!”. Солдат в отпуску — рубаха из порток. Дмитрий ОРЛОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/28309/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007