Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
16 июня 2009 | РЕГИОН |
Дерзай, КитайНесмотря на активное сотрудничество Кыргызстана и Китая, руководители межправительственной комиссии не встречались с мая 2006 года, а протоколы не подписывались последние шесть лет. Энергичный первый вице-премьер Омурбек Бабанов, который является сопредседателем комиссии с кыргызстанской стороны, отметил, что ситуацию надо менять. И от слов сразу перешел к делу. 10 июня в здании Министерства коммерции КНР (Пекин) прошло заседание кыргызско-китайской межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. Омурбек Бабанов и сопредседатель комиссии с китайской стороны заместитель министра коммерции КНР Гао Хучен обсудили самые главные вопросы кыргызско-китайского сотрудничества. Во-первых, конечно, строительство железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан. - Реализация этого проекта приведет к подъему других секторов экономики, развитию придорожной инфраструктуры, созданию дополнительных рабочих мест, - отметил Омурбек Бабанов. - У нас есть несколько вариантов финансирования данного проекта. Первый - ресурсы взамен инвестиций, второй - создание кыргызско-китайской совместной компании и третий - получение долгосрочного кредита. Китайскую сторону больше всего заинтересовала схема "от них - инвестиции, от нас - ресурсы". Для этого договорились в рамках комиссии создать совместную рабочую группу. Пытаясь заинтересовать китайских бизнесменов, кыргызстанцы стараются разыграть козырную карту, которая уже использовалась во время привлечения инвесторов для разработки месторождения Кумтор и которая вызвала позднее столько нареканий, а именно возможность предоставления льготных условий в сфере налогообложения для предприятий, участвующих в строительстве отрезков железнодорожной магистрали и освоении минеральных ресурсов на территории КР. Также было запротоколировано, что "стороны готовы укреплять взаимовыгодное сотрудничество в области освоения минеральных ресурсов, создавать благоприятные условия и юридический климат для осуществления сотрудничества между хозяйствующими субъектами в рамках двусторонних соглашений". Мы расписались в своей готовности содействовать китайским предприятиям в участии в проектах по реконструкции телекоммуникационных сетей КР, строительстве тепловой электростанции вблизи угольного месторождения Кара-Кече, реконструкции, модернизации существующих на территории КР электростанций и электросетей и других объектов. Будет ускорено строительство в КР общеобразовательной школы с преподаванием китайского языка, строительство нового медицинского корпуса при Национальном госпитале КР. Но и этого мало: сейчас мы пытаемся заинтересовать китайцев такими проектами, как строительство автодороги Бишкек - Торугарт, реабилитация аэропорта "Ош", поставка дорожного оборудования с использованием экспортных льготных кредитов для покупателей, предоставляемых КНР другим государствам - членам ШОС. В рамках визита в КНР Омурбек Бабанов встретился с министром железных дорог КНР и руководством компаний China road, "Эксим банк", а также с вице-премьер-министром Государственного совета КНР Ван Цишанем. - Необходимо создать рабочую группы для разработки ТЭО в кратчайшие сроки, - отметил Ван Цишань. - Строительство железной дороги даст мощный толчок развитию всего Центрально-Азиатского региона, обеспечит доступ Китаю к его энерго- и природным ресурсам. Страны региона будут еще более интегрированы, а наши народы станут еще ближе. Затем Омурбек Бабанов встретился с заместителем министра сельского хозяйства КНР Ню Дунем. В ходе переговоров стороны договорились о создании сельскохозяйственного технопарка на территории Кыргызстана. Реализация договоренностей, достигнутых в ходе рабочего визита в Пекин первого вице-премьер-министра КР, уже началась. Так, Игорь Чудинов подписал распоряжение об одобрении проекта обменных писем относительно предоставления правительству Кыргызской Республики партии пассажирских автобусов. Все соответствующие расходы, а это 50 млн юаней будут оплачены из средств безвозмездной помощи, предусмотренных в соглашении между правительствами двух стран о технико-экономическом сотрудничестве от 4 марта 2009 года. Кроме того, правительство КНР обязуется поставить транспорт в Бишкек. Кыргызстан несет ответственность за оформление таможенных документов, получение и транспортировку автобусов после их прибытия в Бишкек, а также вытекающие в связи с этим расходы. Наталья ТИМИРБАЕВА. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/28171/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007