Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
5 июня 2009 | ЭКОНОМИКА |
Мед да орех и продать не грехСпособствовать выходу на мировой рынок отечественной пищевой продукции призван проект Европейского Союза "Содействие реализации Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между ЕС и Кыргызстаном Фаза III - Кыргызстан". На пресс-конференции участники проекта рассказали о результатах информационной кампании, проведенной с ноября 2008 по май 2009 года. Была проделана большая работа: в средствах массовой информации прошли передачи и публикации, населению розданы буклеты и постеры, направленные на привлечение внимания к вопросам безопасности пищевых продуктов. Среди жителей 500 домохозяйств Бишкека, Оша, Каракола, Нарына и Исфаны были дважды проведены опросы. По словам руководителя проекта Стивена Джона Авалян Ньютона, осведомленность жителей Кыргызстана повысилась с 27 до 93 процентов. Например, до проведения информационных мероприятий 75 процентов респондентов ответили, что в случае плохого качества пищевой продукции они не будут предпринимать никаких действий. А после мероприятий 43 процента опрошенных сказали, что непременно обратятся в Департамент государственного санитарного эпидемиологического надзора, чуть более трети опрошенных - в Ассоциацию по защите прав потребителей, 10 процентов - в судебные органы. Население изменило предпочтения в выборе места покупки товара. Если раньше в 63 процентах случаев люди покупали продукты питания на базарах, то теперь число желающих покупать продукты на рынках снизилось в 2,6 раза. Стали больше обращать внимания на такие важные элементы оценки качества продуктов, как срок годности и страна-производитель, раньше приоритет отдавался цене и внешнему виду продукта. - В страны Европейского Союза Кыргызстан планирует экспортировать мед, орехи и минеральную воду. Мы провели семинары для производителей по мировым требованиям безопасного хранения этих пищевых продуктов, - рассказала менеджер проекта Тару Кернисало. - Но знаний о мировых стандартах качества недостаточно. Чтобы экспортировать тот или иной продукт за рубеж, необходимо иметь доказательства его безопасности. Сдвиги в этом направлении уже есть. В рамках проекта Европейский Союз предоставил финансовую помощь для открытия лаборатории, которая будет заниматься диагностированием некоторых пищевых продуктов. Анастасия ХОДЫКИНА. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/28025/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007