Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
19 февраля 2009 | КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ |
Блеск на кухне - залог здоровьяКак показали результаты первого национального опроса населения в рамках информационной кампании "Повышение информированности населения о безопасности пищевых продуктов" при поддержке проекта Европейского Союза "Содействие реализации СПС-Фаза III", главной причиной высокого уровня пищевых отравлений в стране является низкий уровень осведомленности населения и домохозяек о существующих пищевых опасностях и угрозах, низкий уровень санитарно-гигиенической культуры большинства кыргызстанцев и правовая безграмотность. Эти данные были получены в ходе выборочного опроса 500 домохозяйств Кыргызстана - в Бишкеке, Оше, а также городах Караколе, Нарыне, Исфане. Более половины опрошенных приобретают продукты на рынках. В мясных павильонах, ларьках и супермаркетах отоваривается только пятая часть. При этом большинство наших граждан обращают внимание на внешний вид мяса и его цену, и лишь незначительную часть интересуют такие важные детали, как страна-производитель, торговая марка и условия хранения. Удручающе низка активность покупателей по защите своих прав при продаже им некачественных продуктов и товаров. А именно это заставляет производителей и продавцов продукции улучшать качество своих товаров, условия их хранения и реализации. Несмотря на то что довольно часто кыргызстанцы приобретают некачественный или испорченный товар, в большинстве случаев такие продукты просто выбрасываются на помойку, что значит, население плохо знает свои права. В лучшем случае, пострадавший может высказать свои претензии продавцу в устной форме. Возвращают же деньги за испорченный или несвежий продукт только в супермаркетах при условии предъявления товара и чека, доказывающего его приобретение в данном магазине. При покупке товаров на базаре или в ларьке деньги не возвращаются. Хотя в случае приобретения некачественного продукта можно подать жалобу в общество по защите прав потребителей и вернуть потраченные деньги. А если здоровью нанесен вред некачественным продуктом, можно подать жалобу в санитарно-эпидемиологическую службу и в суд. Как показали опросы, подавляющее большинство респондентов не обращаются с жалобами ни в одну из перечисленных инстанций, только пятая часть пострадавших считают нужным сделать устное замечание продавцу, у которого был куплен негодный товар. 70 % опрошенных ответили положительно на вопрос: "Подвергались ли вы или кто-нибудь из членов вашей семьи хоть раз пищевому отравлению, вызванному недоброкачественным товаром?". Что прямо свидетельствует о неблагоприятном положении с пищевой безопасностью в стране. Однако в этом есть большая доля вины самих кыргызстанцев. Большинство наших граждан, как в центре, так и в регионах, не знают правил хранения мясных продуктов и о риске заболевания через продукты питания и напитки. И хотя о том, что мыть руки перед едой необходимо, знают почти две трети опрошенных (в Бишкеке таких больше, в Караколе меньше), тем не менее только треть граждан понимает важность раздельного хранения сырых и готовых продуктов, а также раздельного размещения кухонных досок и ножей для разделки сырых и готовых продуктов. С учетом того, что, даже зная правила, многие хозяйки не имеют возможности их соблюдать, становится понятным высокий уровень пищевых отравлений в стране. Вообще только четверть опрошенных информированы о реальных проблемах пищевой безопасности в Кыргызстане. Убедительным примером в этом плане является положительный опыт информационной кампании в городе Исфана Баткенской области. Там неправительственные организации информируют граждан о проблемах пищевой безопасности. Именно в этом регионе теперь отмечается заметное снижение показателей основных инфекционных и паразитарных заболеваний. Замир ОСОРОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/26673/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007