Распечатать: Сеть  для безработного РаспечататьОставить комментарий: Сеть  для безработного Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Сеть  для безработного Посмотреть комментарии

17 февраля 2009

ОБЩЕСТВО

Сеть для безработного

    Совместный проект общественно-политической газеты "МСН" и ТРК "НТС" "История заблуждений" продолжает свою работу. Телевизионную версию смотрите на канале НТС каждый четверг в 19.30.

    Объявления о приглашении на хорошую работу с жалованьем в 500 долларов щедро украшают фонарные столбы города. Если подобное "дацзыбао" появилось на дверях вашего подъезда, будьте уверены - это сетевая пирамида.

    Сегодня девять из десяти предложений найма на службу исходит именно от сетевых компаний. Условия при зачислении в штат заманчивые, зарплата высокая. При приеме с вас не потребуют диплом о высшем образовании, не заставят заполнять анкету. Нет также ограничений по возрасту.

    Психолог Елена Молчанова утверждает, что чаще всего на удочку таким работодателям попадаются люди одинокие, жаждущие не столько денег, сколько общения.

    - Клюющие на приманку не принадлежат к какой-то определенной группе. Они испытывают так называемый дефицит контактов, а при вовлечении в сетевой маркетинг удовлетворяют потребность в общении. Читающие такие объявления, как правило, не заняты, у них много свободного времени. Это могут быть и домохозяйки, - говорит психолог.

    Идею сетевого маркетинга приписывают американцу Карлу Ренборгу, основавшему в тридцатые годы прошлого века первую сетевую компанию California Vitamins. Благодаря новой системе продаж, когда потребители продукта становились его распространителями, предприятие достигло оборота в 7 миллионов долларов, не вложив при этом ни цента в рекламу.

    Схема сетевой торговли построена на психологии человека. Так уж мы устроены: всегда хочется иметь то, что есть у соседа. С охотой покупаешь вещи, которые нахваливает товарка с лестничной клетки. Сетевой маркетинг предполагает, что компания выплачивает вам комиссионные не только за непосредственную продажу товара, но и за каждую сделку, совершенную дистрибьютором, привлеченным для работы, то есть вами.

    Именно вовлечение в круговорот купли-продажи как можно большего числа ваших знакомых делает сетевой маркетинг похожим на финансовую пирамиду.

    - Когда пирамида разваливается, человек остается у ее подножия с обыкновенной никчемной бумагой, - говорит Акылбек Жапаров, министр экономического развития и торговли. - А когда лопается конструкция сетевого маркетинга, его участнику достается, так сказать, в награду товар. Но воспользоваться им он не может. Дорого. Продать его родственникам или знакомым тоже не получается - зарабатывают слишком мало.

    В 1959 году соратники Ренборга создали компанию American Way Corporation. Сокращенно - Amway ("Американский путь"), которая сегодня является самой крупной сетевой компанией в мире с годовым оборотом более двух миллиардов долларов. В семидесятых годах около пяти миллионов человек вступили в систему сетевой торговли. В это же время в Америке началась борьба с финансовыми пирамидами. Против Amway возбудили судебное дело. Но схожесть сетевого маркетинга и пирамиды доказать не удалось. Кампания "общество против компании" развалилась.

    Если верить статистике, в мире около четырех тысяч крупных фирм, торгующих по принципу "из рук в руки". Их капитал составляет 300 миллиардов долларов. В нашей стране, где уровень безработицы достаточно высок, а зарплаты врачей и учителей ненамного выше социальных пособий, в сети такой торговли попадают тысячи людей. Педагоги продают недорогую косметику, а доктора, облаченные в белые халаты и накрахмаленные колпаки, не стесняясь предлагают своим пациентам за отдельную, отнюдь не заоблачную плату биологические добавки.

    Диля едва не угодила в ловушку, хитро расставленную сетевыми фирмачами. Девушка долго искала работу. Свое резюме разослала по нескольким компаниям. И вот удача улыбнулась. Она получила приглашение на собеседование. Правда, встретиться с потенциальным работодателем ей предложили через полчаса после звонка, когда объявили, что представленные на бумаге данные соответствуют запросам хозяина.

    - Мне это показалось странным. Обычно интервью так не назначают. Хотя бы за день уведомляют о встрече, - заметила Диля.

    Но с нашей героиней вышел просчет. Она психолог по образованию и поняла: ее пытаются вовлечь в сетевой маркетинг. При собеседовании, чтобы сломать волю потенциального работника и заставить коробейничать, использовался стандартный набор методов давления.

    - Предупредили, что сидеть надо прямо, а при разговоре смотреть в глаза собеседнику, - вспоминает Диля. - Я сначала поддалась, так сказать, давлению своего потенциального работодателя. А потом смотрю, он и слова определенные, так называемые кодовые, стал использовать. Тут-то я и поняла, что к чему. Мне на дверь и указали. Правда, извинились за беспокойство.

    Манипуляция сознанием - частый прием в сетевом бизнесе. Главное - создать мини-сообщество, где вы получите четкий рецепт успеха. На собраниях и презентациях вам как новичку продемонстрируют некие образцы успеха. Обязательные составляющие - бурный карьерный рост (без соответствующего образования, опыта и навыков) и, как следствие, внезапное богатство.

    - Предлагается воплотить в жизнь одну из базовых потребностей человека - потребность принадлежать к группе, - подчеркивает психолог Молчанова. - Ты уже не одинок, ты в группе, где все, и ты в том числе, занимаются одним общим делом. При этом окружающие позиционируют себя как люди успешные. То есть, если ты входишь в эту группу, значит, ты уже по определению успешный. Изначально все преподносится так: мы знаем, как стать успешным, и поделимся с тобой этой формулой. Она проста и понятна. Но она секретна, обладать ею может посвященный, вовлеченный в группу.

    Не для всех работа в сети оказалась губительной. Наталья Черепкова оставила это занятие после переезда в Кыргызстан. В России ей удавалось найти клиентов, хотя, как она признается, зачастую приходилось самой использовать продукт, приготовленный на продажу, будь то косметика или одежда. Выставлять на рынок оказывалось на тот момент нерентабельно. Однако пополнить кубышку за счет денег, вырученных торговлей, удалось. Но в Кыргызстане с сетевым бизнесом, приносящим хоть какой-то доход, пришлось окончательно расстаться.

    - В таких компаниях учишься общаться с людьми. А это важное, считаю, качество. Я стала коммуникабельной. Умею расположить к себе собеседника. Когда мы вернулись на родину в Кыргызстан, поиск клиентов усложнился. Оно и понятно. Здесь уровень жизни намного ниже, чем в России. А я если берусь за что-то, то делаю это качественно, - объясняет Наташа. - Работу надо любить, а не ходить на службу только ради галочки. Вот и пришлось бросить сетевую торговлю. Искать на пустом месте богачей довольно тяжело.

    Наталья Жданова, как и ее тезка, начинала с того, что ходила по квартирам и офисам, предлагая губную помаду. Сегодня это состоятельная женщина. Основной источник дохода - комиссионные с привлеченных ею дистрибьюторов.

    - Если честно, меня сначала оттолкнуло само словосочетание "сетевой маркетинг", даже отпугнуло, - призналась женщина. - Но это произошло, скорее всего, потому, что на тот момент я ничего не знала о компаниях, которые работают в индустрии прямых продаж. И с того момента, как я сказала "да", моя жизнь начала меняться в лучшую сторону.

    Для Наташи сетевой бизнес стал настоящим спасением. Здесь она нашла себя. Жданова уверяет: работа компании сетевого маркетинга и деятельность религиозной секты - две большие разницы. Отвечая на наш вопрос касательно их схожести, рассмеялась.

    - Я тоже сначала думала, что это секта. Но потом поняла, что ошиблась. Благодаря работе в сетевой индустрии я обрела друзей, причем в разных уголках мира. Мы переписываемся, перезваниваемся, ездим друг к другу в гости. Сетевой маркетинг вовлекает человека в большой бизнес. Если вы хороший работник, то можете рассчитывать на бонус. К примеру, вам принадлежит удачная разработка по привлечению клиента - получаете авторское право на свое ноу-хау. Но выплачивает вам премиальные компания, а не дистрибьютор. Вы же выступаете в роли поставщика товара, а заодно объясняете клиенту технологию продаж, - пояснила Наталья.

    Участвуя в сетевом маркетинге, можно со временем создать и собственный бизнес, не имея при этом первоначального капитала. Не нужно вкладывать огромные суммы, чтобы получить прибыль. Но если вам предлагают выкупить товар для распространения - это явный обман. Сетевой маркетинг, как любая индустрия, не застрахован от мошенничества, а сама деятельность - от подделок.

    - Компании, вовлеченные в сеть, занимаются продажей определенного продукта. В первую очередь, когда человек приходит на собеседование, ему демонстрируют товар. Но если говорят, что объекта торговли не имеется, и предлагают продавать только информацию, следует насторожиться. Это может быть мошенничество, - предупреждает Жданова. - Нет компании, которая работала бы в области продаж и ничего не продавала. Это нонсенс. Откуда тогда прибыль? При подписании контракта вы обязаны выяснить, на какую сумму вам предоставляют товар и за сколько вы его должны продавать. Если вам предлагают выкупить продукцию, то задумайтесь - это также может быть ловушка.

    Деятельность сетевых фирм в США и Европе регулируется многочисленными законами. Существует даже такое понятие, как "период охлаждения". То есть, если покупатель понимает, что приобрел ненужную ему в быту или гардеробе вещь, он вправе без всяких объяснений вернуть товар продавцу. У нас же законодательство в этом плане хромает на обе ноги. Дистрибьюторы, равно как и клиенты, не защищены законом. А потому крупные сетевые компании пытаются бороться своими методами с нечистыми на руку дельцами, примазывающимися к сетевому маркетингу. К примеру, создали Всемирную ассоциацию продаж. Для тех, кто хочет заняться таким бизнесом, разработаны специальные рекомендации.

    Мы не ищем виноватых, мы рассказываем об историях заблуждений, которые на время ослепили толпу. 

    Риск минимален, если

    Компания всегда готова предоставить вам точную и официальную информацию о товаре, системе заработков и методах продаж.

    Не используются сомнительные с точки зрения закона или этики методы набора кадров (скажем, воздействие на психику на многолюдных собраниях, рассказ об элитарности фирмы).

    Все обещания по поводу будущих заработков подкрепляются документальными фактами (а не просто рассказами на презентациях о будущей "красивой жизни").

    Вам не навязывают больше товара, чем можно реально продать.

    Фирма готова вернуть не менее 90 процентов рыночной стоимости нереализованного товара, если вы хотите выйти из бизнеса. Условия, на которых можно вернуть товар, оговариваются в письменном виде.

    Берегись, если

    Фирма продает мало товаров или вообще ничего не продает.

    Вам предлагают внести высокий вступительный взнос или оплатить обучение.

    Товар назад не принимается. 

    По материалам передачи "История заблуждений"  ТРК "НТС".

    Дарья МАЛЕВАНАЯ.


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/26615/


Распечатать: Сеть  для безработного РаспечататьОставить комментарий: Сеть  для безработного Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Сеть  для безработного Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007