Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
13 февраля 2009 | ЭКОНОМИКА |
Такое могут только джинны, веками спящие в кувшинах…Человек, до сих пор верящий в Санту, директор Государственного агентства по туризму при правительстве КР Турусбек Мамашов, заверил, что влияние мирового экономического кризиса на туристическую отрасль Кыргызстана будет незначительным... К нам едет миллион - Люди, несмотря на тяжелые времена, все равно хотят отдыхать. И если им где-то понравилось, они обязательно вернутся туда. А в Кыргызстан из-за гостеприимства его жителей, уникальной природы хочется возвращаться еще и еще. Поэтому я думаю, что кризис не повлияет значительно на развитие туризма в республике, - заверил главный чиновник от туризма в нашей стране. По его мнению, предполагается, что летом не менее миллиона туристов посетят Иссык-Куль. Такое количество приезжающих соответствует весомой доле государственного бюджета, остро нуждающегося в реальной поддержке. Не стоит говорить о цифрах, потому что сегодня в стране нет работающей методики определения цифровых показателей индустрии отдыха. Число въехавших в страну граждан, перемноженное на средний показатель ввезенных ими денег, не в счет. Потому как этот средний показатель тоже никак нельзя отследить. Главное, что туристов будет много, соответственно мы хорошо заработаем, несмотря ни на какие кризисы. Международный пессимизм Премьер-министр Казахстана Карим Масимов: "2009 год для отрасли туризма будет непростой, поскольку в целом мы видим, что количество туристов во всем мире уменьшается, люди начинают меньше ездить даже в привычные страны, которые привлекали традиционно своего туриста. Они сейчас испытывают очень большие проблемы, потому что люди начинают экономить деньги, соответственно меньше путешествовать". Председатель Союза греческих туристических организаций (СЕТЕ) Никос Ангелопулос утверждает: "То, что произойдет спад туристической активности, факт. Это трудные времена, но было бы ошибкой считать, что так будет все время. Существует определенный запас прочности и на западных рынках, и уж тем более на восточных. Скажем, пока Россия не выказывает особого движения в плане зимнего отдыха, напоминая предыдущие кризисы в этой стране, но еще очень рано говорить, что такое же положение будет и на летний сезон 2009-го". Правительство Таиланда выделит около 26,5 млн долларов на спасение туриндустрии страны. Министр туризма и спорта Таиланда Чумпон Силапаарча заявил, что кроме кризиса больше всего по туризму ударила восьмидневная блокада антиправительственными демонстрантами двух аэропортов Бангкока. Согласно плану, правительство должно обязать государственного авиаперевозчика Thai Airways International снизить свои тарифы на 50 %. Остальные меры подразумевают увеличение маркетинговых бюджетов по продвижению туризма Таиланда в других странах и снижение налогов с гостиниц. Банкам рекомендовано кредитовать туроператоров на льготных условиях, а вход в национальные парки предполагается сделать бесплатным. Три реплики из стран с большим потоком туристов и разным уровнем влияния мирового кризиса. Вывод однозначен: еще до сезона отпусков можно говорить о грядущих проблемах отрасли. Катастрофы не произойдет, но спад неизбежен: общемировая тенденция. Оптимизм на грани фола Наша оценка перспектив отличается от международной. Оптимизм позитивен, только когда подкреплен реалиями. Что может Кыргызстан предложить иностранному туристу? Заезженный слоган об уникальной природе, на которую "хочется любоваться еще и еще", не работает. Да, у нас красивая страна, но на планете множество других не менее живописных уголков. И знают их на рынке туристических услуг намного лучше, чем нас. Пока Кыргызстан будет оставаться terra incognita для международного сообщества, прорыва в отрасли не будет. Для этого нужна воля государства, подкрепленная финансовыми вложениями. Козырная карта дикой природы тоже не действует, когда туристические тропы устланы пластиковыми бутылками и использованными пакетами. Гостеприимство народа растворилось в море государственного пофигизма и откровенного хамства частников. Привлекательность цен убита авиатарифами и алчностью сферы обслуживания. Последний "докризисный" сезон на Иссык-Куле со всей очевидностью обнажил эти проблемы. "Больной" еще жив, но ему стало хуже. В условиях кризиса "здоровье" будет и дальше ухудшаться, и пока нет предпосылок изменения ситуации. Но нельзя сказать, что положение безнадежно. Проблемы уже понимают многие. Вариант решения однозначен. Без развития цепочки инфраструктура - кадры - международный маркетинг не обойтись. Нужно время и нужны средства. Для решения триединой задачи могут быть привлечены и частники, в том числе и внешние. Но без государственного подхода не обойтись. Пока у бизнесменов и чиновников не получается объединиться. Пассивность государства обусловлена отсутствием свободных финансов, фирмы не могут влиять на ситуацию в масштабах страны. Ассоциации туроператоров беспомощны. И только через частно-государственное сотрудничество можно разрулить патовую ситуацию. Законодательство, инвестиционный климат и эффективное руководство отраслью - рецепт для сотрудничества. Однако есть опасения, что новые регламенты в туристической отрасли, медленно созревающие в законодательных кругах, ситуацию к лучшему не продвинут. Туризм - это реальный бизнес, и для его развития нужны конкретные действия. В детстве мы тоже верили в Деда Мороза, который обязательно принесет в новогоднем мешке долгожданный подарок. Теперь руководство туристической отрасли верит в Санта Клауса. Однако надеяться на то, что он раскроет свой мешок, оттуда выпрыгнет миллион туристов и проблемы туристической отрасли решатся сами по себе, не стоит. Такое могут только джинны, веками спящие в кувшинах... Петр ЧЕРНЯК. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/26562/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007