Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
23 января 2009 | ЛЮБИМЫЙ ГОРОД |
В Бишкеке станет чисто15 января депутаты Жогорку Кенеша приняли Экологический кодекс. После его подписания президентом кодекс вступит в силу, что приведет к существенной реформе Закона "Об охране окружающей среды". Данный документ разрабатывался на протяжении трех лет благодаря усилиям ПРООН, общественной организации "Независимая экологическая экпертиза", депутатов Жогорку Кенеша, экологов и экспертов. В соответствие с Экологическим кодексом будет приведено все природоохранное законодательство, а это без малого 150 нормативно-правовых актов. Изменения коснутся и многих других сфер - образования, госуправления, условий ведения производства (в особенности горнорудного), бизнеса, сферы налогообложения, туризма и так далее. Новизна кодекса заключается в его гармонизации с международными актами (Кыргызстан ратифицировал 13 природоохранных конвенций и 3 протокола к ним), вводятся нормы, стимулирующие внедрение ресурсосберегающих, малоотходных и экологически чистых технологий, а также залогово-возвратной системы предоплаты на компенсацию потерь государства на восстановление окружающей среды. Впервые внедрены нормы экологического образования для устойчивого развития, предусматривающие создание единой системы непрерывного всеобщего и комплексного экологического образования начиная с дошкольных учреждений. Согласно официальным данным, ежегодно в атмосферу Бишкека выделяется от деятельности стационарных источников (котельных, ТЭЦ и частного сектора) около 30 тысяч тонн вредных веществ. Однако наибольший вклад в загрязнение воздуха вносят автомобили - до 80 %. В этой связи недавнее постановление правительства об ограничении ввоза в страну машин до 1998 года выпуска путем повышения тарифов является вполне обоснованным. Однако предстоит и пересмотреть работу существующего автотранспорта. Грязный выхлоп объясняется двумя основными причинами: низким качеством используемого топлива, а также состоянием самих машин. Машины, которые закупаются на Западе, имеют катализаторы на выхлопной системе, защищающие от вредных выбросов, попросту выключая двигатель, если концентрация вредных выбросов выше нормы. Но в Кыргызстане, как правило, эти катализаторы в целях экономии бензина и чтобы не иметь лишних проблем демонтируются. Точно так же промышленные предприятия, котельные, ТЭЦ работают без надлежащего экологического контроля. Все просчеты и недостатки относятся на счет тяжелой экономической ситуации и недостатка денег для обновления оборудования. Существенный вклад в загрязнение города вносит и частный сектор. В результате концентрация некоторых вредных веществ, например, формальдегида, в некоторых районах Бишкека в десять, а то и 30 (!) раз превышает предельно допустимые нормы. Новый Экологический кодекс предусматривает постепенный пересмотр этих традиций индустриального века. Однако для этого предстоят большие усилия как государственных органов, так и общественности. В кодексе, в частности, предусмотрены такие меры, как проведение экологических аудитов и общественных слушаний. Но в любом случае в Бишкеке успех этой акции зависит прежде всего от того, как мы справимся с вредными автомобильными выхлопами, поставщиками некачественных ГСМ, выбросами ТЭЦ. Поскольку это главные источники загрязнения атмосферы. Замир Осоров. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/26235/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007