Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
3 октября 2008 | КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ |
Камчи САРЫБАЕВ: В каждом есть что–то хорошееНесколько дней назад был отснят последний кадр художественного фильма "Стоп, трафик". Картина рассказывает о торговле людьми. кыргызская девушка в поисках заработка отправляется в Западную Европу для работы моделью, а попадает в сексуальное рабство.- Но все закончится хорошо, она спасется и вернется на родину благодаря вмешательству наших силовых структур, - рассказывают о своей картине режиссер Мырза Айдаралиев и актер Камчи Сарыбаев. Этот творческий тандем существует уже десять лет. Они не новички на просторах отечественного шоу-бизнеса. Мырза Айдаралиев - востребованный режиссер и клипмейкер. Он снимает рекламные ролики и клипы для 70 процентов кыргызстанских звезд. Камчи Сарыбаев - известный актер театра и кино. На его счету более двух десятков ролей в кино и на сцене, в том числе в знаковых фильмах "Сундук предков" и "Боз салкын". Ребята признаются, что найти деньги на социально значимый фильм "Стоп, трафик" было непросто, пришлось побегать по разным организациям, деньги собрали всем миром. Трудовая миграция - наболевшая тема для нашей республики. Поэтому и решили взяться за нее, хотя найти средства на съемку лирической мелодрамы легче. - Вдохновил случай из реальной жизни - знакомство с таксистом, который занимался вербовкой девчонок за рубеж. Потом решили глубже изучить вопрос, посетили тренинги на эту тему, изучали материалы в прессе, накопился солидный материал для сценария, - рассказывают они. Как только завершится этап монтажа и озвучивания, фильм отправится на фестиваль в Германию и Турцию. Он - худой, я - упитанный Все, кто знаком с этой парочкой, говорят, что они абсолютно разные. По складу характера, по отношению к жизни и даже по комплекции. Камчи - открытый миру раскрепощенный весельчак, всегда в центре внимания, душа любой компании. А Мырза, напротив, меланхоличный, задумчивый и ранимый. Они пример того, когда говорят, что противоположности притягиваются. - Он худой, я упитанный, иногда мы разыгрываем комичные ситуации в жизни, - рассказывает весельчак Камчи. - Я вообще люблю разыгрывать людей, поэтому не переношу компании высокомерных снобов. Юмор и легкость всегда должны присутствовать в отношениях. - Сколько лет вы знакомы? - Более десяти, еще со студенческой скамьи. Вместе учились в Институте искусств имени Бейшеналиевой на актеров театра и кино. Потом работали в Кыргызском драматическом театре, - говорит Мырза. - Только я несколько лет назад решил оставить карьеру актера, ушел из театра и занялся режиссурой. Сейчас работаю на НТРК. - А я все так же в театре, но эта перемена никак не отразилась на нашей дружбе, - говорит Камчи. - С удовольствием участвую в проектах Мырзы, за десять лет мы научились понимать друг друга с полуслова. В работе над новым фильмом я взял на себя функцию вдохновителя. Работал с молодыми актерами, помогал им раскрыть образы. Между театром и кино - Камчи, не мешает ли кино вашей карьере в театре? - Ничуть, научился выстраивать график. Я бы не смог отказаться от театральных подмостков. Только там испытываю настоящий кайф от работы. В кино есть возможность нескольких дублей и искусство монтажа. А на сцене все зависит от мастерства актера. И каждый раз один и тот же персонаж или сцена получаются по-разному. На одном дыхании работаешь жестами, пластикой, голосом. Но в кино тоже есть свои прелести, например закадровый процесс. - Какая роль вам наиболее близка или запомнилась? - Пожалуй, в дипломном спектакле "История с метранпажем" по произведению Александра Вампилова. Трагикомичная пьеса основана на истории встречи гостиничного администратора Калошина с собственной смертью. В этом спектакле пришлось сыграть всю гамму чувств и даже рубаху на себе рвать. Очень яркий у меня получился Калошин. - Вы такой добродушный в жизни, а на сцене ваша визитная карточка отрицательные персонажи. Как вам удается соблюсти баланс? - В истории кыргызского кино есть яркие примеры. Орозбек Кутманалиев сыграл в фильме "Белый пароход". По сценарию он избивал плетью своего отца. После выхода фильма на экраны за ним прочно закрепилась репутация злодея. Впечатлительные зрители были уверены, что он такой в жизни, его даже несколько раз избили на улице. У меня пока таких случаев не было. Хотя я в каждом отрицательном персонаже стараюсь приоткрыть что-то глубоко человечное, пусть даже мимолетным движением или взглядом. Уверен, в каждом есть светлые стороны. - У вас много эпизодических ролей. Не обидно? - Нет маленьких ролей, есть плохие актеры. Любая роль требует основательного подхода. Порой именно один эпизод запоминается из всего фильма или спектакля. Моя задача - сыграть гармонично. - Есть роль-мечта? - Да, это король Лир Шекспира. Я был свидетелем, как Лира играл наш Мукамбет Токтобаев. Этого актера называют кыргызским Табаковым. Он для меня пример актерского мастерства. В 2003 году мы ездили с этим спектаклем в Турцию. Токтобаева зрители по пятнадцать минут не отпускали, он сменил пять рубах, настолько экспрессивно играл. Я бы с удовольствием сыграл в такой постановке, если бы нашелся режиссер, который меня пригласил. - Как вы работаете над ролями? - Все беру из жизни. Например, в общественном транспорте можно найти много интересного материала. Профессиональная привычка присматриваться к людям, к их жестам и пластике. Все происходит независимо от моего желания, наверное, какой-то компьютер внутри работает. - Популярность мешает или, наоборот, помогает? - Инспекторы ГАИ стали более лояльны ко мне. Узнают и отпускают, если попадаюсь на каком-нибудь мелком нарушении. Хотя иногда неприятно фамильярное отношение. Скажем, пьяный пристает по-свойски только потому, что видел тебя по телевизору. Обычно стараюсь тактично уйти от таких ситуаций. - Тяжело прокормить семью на заработки актера? - Первое время было трудно. Жена тоже училась на актрису, семь месяцев назад у нас родился сын. Оклад в театре 3500 сомов. Конечно, на эти деньги не прожить. Приходится подрабатывать: снимаюсь в рекламных роликах, озвучиваю фильмы и сериалы, работаю тамадой. Но сейчас вся страна нелегко живет. - Как стали актером? - Несмотря на то что я был артистичным, поступить на актерский факультет решился только в двадцать лет. В детстве был сорвиголовой. Я родом из села Ак-Сай Иссык-Кульской области. Много шалил, хулиганил, причем со всей изобретательностью, на какую был способен. Дошло до того, что после восьмого класса родители отправили меня учиться в суворовское училище. Там-то узнал, что такое дисциплина. Из-за своего специфического чувства юмора часто получал наряды вне очереди. Драил полы, помогал на кухне и в прачечной. Зато теперь все умею по хозяйству. После окончания школы получил известие, что умер отец. Пришлось вернуться в село, чтобы помогать матери вести хозяйство и воспитывать младших. Но это время совпало с горячей юностью, я опять начал влипать в разные истории. Постоянно драки, все, конечно, из-за девушек. Из меня получился местный донжуан, к матери приходили родители девушек и жаловались, что морочу голову их дочерям. Так что мама спустя два года отправила меня в город на учебу от греха подальше. - Вы сразу решили поступать на актерский? - Нет, совершенно случайно услышал про Институт искусств и решил, что стоит попробовать. Перед первым собеседованием бродил по коридорам, расспрашивал других абитуриентов о литературе и киноискусстве. Так что пришел на экзамен "подготовленным". Когда меня попросили перечислить известных драматургов, я вдруг уверенно среди прочих назвал Ломоносова. Удивленные педагоги Аким Текешов и Замир Соронбаев, которые сидели в экзаменационной комиссии, попросили, чтобы я принес им первого сентября что-нибудь из его произведений. Я не почувствовал подвоха и стал среди знакомых искать книгу драматурга Ломоносова, тут-то и выяснилось, что он не драматург... Фото Владимира ВОРОНИНА. Наталья ФИЛОНОВА. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/24742/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007