Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
22 августа 2008 | ЛЮБИМЫЙ ГОРОД |
Бусики, подвиньтесь!Ознакомительный тур по автотранспортным предприятиям Бишкека на этой неделе провела для журналистов столичная мэрия. Как выяснилось, сегодня муниципального автобусного парка просто не существует. В этом можно было убедиться, оказавшись на территории Бишкекского пассажирского автотранспортного предприятия. До перехода к рынку оно на своих пяти гектарах давало приют 450 "Икарусам". Но машины исчерпали свой ресурс и канули в Лету, а предприятие за долги попало в руки частников. Кто успел здесь похозяйничать за последние 13 лет, история умалчивает. Только от крупного столичного предприятия в прямом смысле остались лишь голые стены. - Сейчас здесь вообще нет оборудования. Не говоря об отоплении и электроснабжении. Все, что можно было снять, давно растащено и сдано в металлолом. Вырвали даже канализационные трубы и перила вокруг смотровых ям. Не знаю, как остались целыми ворота. Но все это мы восстановим уже к октябрю. Новое руководство мэрии возвратило автобазу и взялось за ее возрождение. Предстоят огромная работа и большие капиталовложения. Для начала потребуется около 5 миллионов сомов, - сообщил новый директор предприятия Медет Кожебергенов. Почему руководство города обратило внимание на эту автобазу? Именно здесь будут содержаться двести новых автобусов из Китая. Каждый имеет 28 посадочных мест и может перевозить до 60 пассажиров. Стоимость автобуса - 31,5 тысячи долларов, общая сумма контракта с китайскими партнерами - 6,3 миллиона. Первая партия машин должна поступить через три недели. Ожидалось, что они прибудут раньше, но из-за Олимпиады сроки поставки были перенесены. По словам Кожебергенова, на этом пополнение столичного автопарка не закончится. В последующем мэрия намерена приобретать по 8-10 автобусов в месяц. Всего городу требуется минимум тысяча автобусов. Когда население столицы составляло полмиллиона, здесь было 1,5 тысячи автобусов, а сейчас в городе более миллиона жителей. Планируется, что автобусы постепенно вернут утраченные позиции в системе пассажирского транспорта и заменят маршрутки. - Для обслуживания автобусов наберем 450 водителей. Зарплата будет от 10 тысяч сомов. Уже с октября автобусы начнут курсировать по восьми маршрутам. Так мы хотим убрать из центральной части города около 400 маршруток, освободить улицы Абдрахманова, Белинского, проспект Чуй и другие. Для этого предстоит пересмотреть более 90 схем маршрутов. Бусики перенаправим на второстепенные улицы и в жилмассивы. Сейчас обсуждается вопрос о передаче лицензирования городскому управлению транспорта. В случае положительного решения мы сможем навести порядок на дорогах. Пока же реальных рычагов воздействия на частных перевозчиков у городских властей нет, - отметил начальник управления городского транспорта Аргынбек Малабаев. Столичный муниципальный транспорт сегодня представлен в основном троллейбусами. Последний раз их парк обновлялся в 2003 году по гранту Японии, и в ближайшее время поступлений не предвидится. Ежедневно на улицы Бишкека выходит 65 из имеющихся 143 троллейбусов. Они обслуживают 10 маршрутов. Но и для них не хватает персонала. Поэтому водители вынуждены трудиться в полторы смены. Причина этого банальна - низкая зарплата, которая не превышает 6-8 тысяч сомов. - Сразу платить больше водителям мы не сможем. Чтобы привлечь их, планируем половину административного здания на территории второго депо перепрофилировать в общежитие на 30-40 мест. Так мы надеемся привлечь молодых специалистов, нуждающихся в жилье, - поделился планами начальник троллейбусного управления Геннадий Милицкий. По его словам, еще около 40 электромашин способны выйти на линии после капитального восстановления. Но пока в городе нет ни одной ремонтной базы для троллейбусов. Раньше эти работы проводились на Токмакском ремзаводе, но он уже 5 лет не функционирует. Кара-балтинский ремзавод за ремонт одного троллейбуса требует до 60 тысяч долларов, тогда как новую машину можно приобрести за 110 тысяч. Поэтому до следующего года на территории депо № 2 планируется создать собственную ремонтную базу. Пока же здесь проводятся несложные работы. - Это депо рассчитано на сто троллейбусов, при этом сразу шесть машин может стоять на ремонте. Надеемся, что до конца года мы все здесь наладим. Для начала необходимо залатать кровлю, а то зимой здесь настоящий каток. Кое-какое оборудование у нас имеется, будем приобретать и новое. В общем, будем возрождать то, что когда-то было, - говорит Милицкий. Фото Владимира ВОРОНИНА. Максим ЦОЙ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/24213/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007