Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
11 декабря 2007 | ОБЩЕСТВО |
Как ЦИК нас посчитаетЯ председатель ТОСа "Центральный" Октябрьского района г. Бишкека. Прошу вас обратить внимание на следующий факт. Несколько лет назад списки избирателей составлялись по домам, переулкам, улицам. Проверить их достоверность не составляло труда, для председателя домового комитета требовалось не более часа. Сейчас, по новой системе, проверить списки жителей дома по алфавиту не только сложно, но и невозможно в общих списках увидеть "мертвые души", выбывших, квартирантов. Объясню это на примере. На территории ТОСа "Центральный" 8 избирательных участков. На прошедшем референдуме в списках было 12836 человек. Получив массу замечаний по качеству списков, которые дал акимиат через систему "Шайлоо", мы занялись сверкой и получили только 11584 человека. Следовательно, 1252 человека оказались приписанными. А если учесть, что здесь 8 участков, то 155 избирателей по каждому из них - "мертвые души". Из вышесказанного возникает вопрос: нельзя ли все-таки вернуться к прежней системе - по домам, переулкам, улицам, общежитиям, больницам? Думаем, что на 16 декабря мы получим выверенные списки, но реально оценить сможем, если они будут не по алфавиту. Валентина ВЕТРОВА. Действительно, с 2004 года составление списков избирателей происходило только по алфавитной системе. Однако такая система формирования списков вызывала нарекания органов местного самоуправления, участковых избирательных комиссий. В настоящее время в соответствии с пунктом 10 статьи 22 Кодекса о выборах в Кыргызской Республике, принятого на референдуме (всенародном голосовании) Кыргызской Республики 21 октября 2007 года, основной список избирателей составляется в двух экземплярах, в которых сведения об избирателях располагаются в алфавитном порядке или по адресу места постоянного проживания избирателя (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). Основные списки избирателей по каждому избирательному участку подписываются в аилах, поселках, городах руководителями исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, в других городах - мэрами, а в городе Бишкеке - главами районных администраций, и не позднее 25 календарных дней до дня голосования по одному экземпляру передается в соответствующую районную, городскую, окружную и участковую избирательные комиссии. Списки избирателей, временно пребывающих в домах отдыха, санаториях, стационарных лечебно-профилактических учреждениях, в местах, расположенных в отдаленных и труднодоступных районах, на участках отгонного животноводства, в следственных изоляторах и изоляторах временного содержания, в воинских частях, составляются в двух экземплярах, в которых сведения об избирателях, включаемых в список избирателей, располагаются в алфавитном порядке, должны быть пронумерованы, прошнурованы и заверены подписью и печатью соответствующих руководителей исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, руководителей вышеуказанных учреждений, командиров воинских частей и передаются в соответствующую районную, городскую, окружную и участковую избирательные комиссии не позднее 10 календарных дней до дня голосования. Форма, вид и порядок представления сведений об избирателях, включаемых в списки избирателей при представительствах Кыргызской Республики в иностранных государствах, в соответствующие избирательные комиссии определяются Центральной избирательной комиссией по согласованию с Министерством иностранных дел Кыргызской Республики. Основные списки избирателей, представленные в избирательные комиссии, должны быть пронумерованы, прошнурованы и заверены подписью и печатью соответствующих руководителей исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, глав районных администраций, мэров городов, командиров воинских частей. Основные списки избирателей остаются неизменными с момента их подписания и заверяются печатями соответствующих избирательных комиссий. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность передачи основных списков избирателей в соответствующую районную, городскую, окружную и участковую избирательные комиссии несут соответственно руководители исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, главы районных администраций, мэры городов и командиры воинских частей, иные лица, указанные в настоящей статье. Также в соответствии с пунктом 2 статьи 23 гражданин Кыргызской Республики, обладающий избирательным правом, вправе письменно заявить в избирательные комиссии о невключении его в основной список избирателей, о любой ошибке или неточности в основном списке избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, а о любой ошибке или неточности в основном списке избирателей и в день голосования. В течение 24 часов, а в день голосования - в течение 2 часов с момента обращения, но не позднее 2 часов до окончания голосования избирательные комиссии обязаны проверить письменное заявление, а также представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение избирательной комиссии может быть обжаловано в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию, а ее решение - в Центральную избирательную комиссию или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в двухдневный срок, а в день голосования - немедленно. Болот МАЛАБАЕВ, член ЦИК Кыргызской Республики. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/21095/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007