Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
12 октября 2007 | ПЕРВАЯ ПОЛОСА |
Во имя нового партнерства между Европейским Союзом и Центральной АзиейХавьер Солана, Верховный представитель Европейского Союза по общей внешней политике и политике безопасности: За прошедший год Европейский Союз обновил свое отношение к Центральной Азии и пяти ее странам. Наша позиция отнюдь не нова - ведь с самого появления этих стран на международной арене 16 лет назад многие европейские страны установили с ними постоянный диалог. Европейская комиссия начала несколько существенных программ в особо важных для региона областях: энергетики, транспорта, безопасности, борьбы с бедностью. Однако эти инициативы - хорошо воспринятые и долгосрочные - были всего лишь первыми шагами, которые необходимо было объединить в общий подход. Это и было сделано 23 июня, когда Совет Европейского Союза в составе 27 глав государств и правительств принял "Стратегию Европейского Союза в отношении стран Центральной Азии". В стратегии обозначены три основные области долгосрочного партнерства: безопасность, стабильность и развитие, которые соответствуют общим интересам Европейского Союза и Центральной Азии. В ходе обширных консультаций с властями всех пяти стран региона было установлено пять направлений сотрудничества: права человека, правовое государство, порядок в управлении и демократизация; инвестиции в молодежь и образование во имя будущего; содействие экономическому развитию, торговле и инвестициям; укрепление энергетических и транспортных связей; окружающая среда и вода; борьба с общими угрозами и трудностями. Осознавая специфические особенности каждой из стран Центральной Азии и их законную озабоченность утверждением своей независимости, Союз предусмотрел, что три четверти проектов будут посвящены двустороннему сотрудничеству. Остальные будут предназначены для деятельности на уровне региона, для которой необходима совместная работа, в частности для борьбы с незаконной торговлей, для транспорта и охраны окружающей среды. Мой нынешний визит в регион вписывается в эту Стратегию. Его цель - укрепить партнерство, в которое мы вступаем, развивая политический диалог на высоком уровне по вопросам, связанным с положением в Центральной Азии и общей реакцией перед лицом глобальных угроз (терроризма, экстремизма, распространения оружия массового уничтожения, торговли наркотиками, оружием и людьми), с целью укрепить безопасность, стабильность и развитие в регионе. Мы прекрасно понимаем желание стран Центральной Азии вести политику по разным направлениям, каждая по-своему. Проведением регулярных консультаций на всех уровнях Европейский Союз может способствовать дальнейшему продвижению стран Центральной Азии. В то же время он готов участвовать в разработке общих позиций и в установлении сбалансированного регионального сотрудничества. В частности, мы должны постоянно следить за развитием событий у южных соседей: в Афганистане и Иране. Мне известно, что когда мы поднимаем вопрос о правовом государстве, у некоторых возникают вопросы. Хочу ясно сказать: Европейский Союз не желает выступать в качестве учителя, у него нет скрытой программы и он знает, что строительство демократии - постоянный процесс, в котором нужно принимать во внимание конкретные условия каждого народа. Его подход основан всего лишь на исторической очевидности: давние торговые связи способствовали взаимоотношениям Центральной Азии и Европы, благодаря которым возникло ощущение культурной близости. К тому же страны Центральной Азии являются членами Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе с тех пор, как стали независимыми. Следовательно, мы разделяем общие обязательства и ценности. Поэтому Европейский Союз уверен, что, основываясь на демократии и правах человека, которые являются гарантами мира на континенте, Центральная Азия укрепляет свою роль центра стабильности. Ведь очевидно, что постепенное укрепление учреждений стран Центральной Азии является лучшей гарантией прочного экономического и социального развития. Фундаментальная связь между правовым государством и экономическими результатами, которая подчеркивается в отчете Всемирного банка от 1997 г., ставшем своеобразной точкой отсчета, в этом регионе особенно важна. В этом обновленном партнерстве Европейский Союз предлагает пяти странам Центральной Азии новые возможности, бoльшую свободу выбора и действий, а в конечном итоге - возможность более динамично включиться в процесс глобализации.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/20331/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007