Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
21 сентября 2007 | ПЕРВАЯ ПОЛОСА |
Нам сегодня как никогда необходимы национальное единство, национальный капитал согласия и созиданияПослание президента Кыргызской Республики Курманбека Бакиева народу Кыргызстана Уважаемые кыргызстанцы! Уважаемые депутаты и члены правительства! Уважаемые главы местного самоуправления, акимы и губернаторы! Уважаемые гости! Прошло два с половиной года с тех дней, как нами был взят курс на обновление страны, ее реконструкцию. За это время многое произошло, многое изменилось в стране. Я попросил раздать всем участникам заседания материал, в котором подробно изложено, что сделано в последние годы. Можете рассматривать это как своего рода мой отчет практически за половину срока президентства. Что можно сегодня сказать, ни на грамм не покривив душой? В 2007 году экономика Кыргызстана поддерживает такой темп роста, которого не было долгие годы. Рост происходит за счет всех отраслей народного хозяйства. Растет объем инвестиций в экономику, экспортный потенциал, увеличиваются доходы бюджета, что позволило повысить пенсии, заработную плату. Заложена основа крупнейших за последнее десятилетие структурных реформ. В первую очередь речь идет о крупных инвестиционных проектах в энергетической отрасли. Впервые созданы условия для привлечения частных инвестиций в строительство гидроэлектростанций. Несмотря на естественный рост цен, люди стали жить ощутимо лучше. Исчезли тревога, страх перед будущим. Появилась уверенность в собственных силах. Растет национальное самосознание, ощущение национального достоинства. Укрепление государства и подъем экономики благотворно сказались на международных позициях республики. Свидетельством тому стало крупнейшее в этом году политическое событие - Бишкекский саммит Шанхайской организации сотрудничества. Еще ни разу за всю историю ШОС на саммитах не было такого представительного участия, ни разу не было принято столько новых идей и проектов. Мы заручились дальнейшей поддержкой реформ донорского сообщества на прошедшем в мае Форуме развития, с рядом стран решили долговые проблемы. Несмотря на сложные процессы и трудности, общими усилиями мы смогли не только вывести страну из критического режима, но и заложили предпосылки будущего развития. Цифры и факты - лучше любых слов. Они у вас есть. Поэтому я не буду больше говорить о сделанном, об успехах. Перейду к проблемам, к тому, что нам надо сделать в ближайшее время. Год назад в своем первом Послании народу я представил стратегическое видение развития страны, целей на ближайший, среднесрочный и перспективный период. Эти положения закреплены в Стратегии развития страны до 2010 года. События показали, что нам предстоит реализовать свои планы в непростых условиях, как внешних, так и внутри страны. Кыргызстан переживает сейчас один из наиболее важных периодов. Внутри страны формируются новые отношения между обществом и властью. Серьезные экономические вызовы предъявляют нам процессы, протекающие в мире и соседних странах. Чтобы в этой ситуации добиться поставленных целей, нам как никогда необходимо национальное единство, национальный капитал согласия и созидания. Уроки последнего года показали, что политические конфликты и гражданское противостояние, идеи одного лишь гражданского протеста ни к чему хорошему не приводят. Критический общественный настрой к власти - это следствие отступлений от демократии, которые были допущены в последние годы правления первого президента. Но это не значит, что мы должны стать страной бесконечных революций и политических волнений. Если мы не переведем энергетику протеста в энергию созидания, ничего хорошего не будет. Пришло время обратить политические страсти и амбиции в энергичную работу по наращиванию экономики страны, капитала эффективного управления. Этого требуют от нас люди по всей стране. Я считаю, что мы должны сделать три главных шага. Это: 1) достижение согласия в вопросе о государственном устройстве на основе расширения участия в управлении обществом политических сил и повышения их ответственности; 2) укрепление государства, повышение эффективности государственного управления и оказания государственных услуг; 3) придание мощного импульса развитию экономики на основе перехода к понятным, справедливым и единым для всех экономическим правилам и ориентации на крупные проекты. Это и есть моя программа, которая призвана обеспечить развитие страны. Что необходимо сделать для ее реализации? Начну с экономических вопросов. Несмотря на экономический рост, нам нельзя успокаиваться. Сегодня важно предпринять шаги на перспективу, чтобы сократить разрыв в экономическом развитии по сравнению с ведущими странами мира и региона. Для этого нам потребуется капитализация и модернизация экономики. Мы должны реально оценить национальное богатство и принять стратегический курс к увеличению масштабов капитализации страны. Это приведет к росту экономики, повышению инвестиционной привлекательности и увеличению экспортного потенциала. Только при этом условии мы можем органично вписаться в мировую экономическую систему. Чтобы стать конкурентоспособными и осваивать внешние рынки, нужно укрупнение бизнеса. Поэтому в 2005 г. мы приняли решение о снижении налога на прибыль до 10 процентов, который является самым низким среди стран СНГ. Вместе с тем считаю, что сегодня необходимо сделать следующий шаг в развитии реального сектора и снизить ставку налога на прибыль до нулевого уровня для обрабатывающей промышленности. В целом это будет способствовать капитализации и реинвестированию прибыли. Подобный шаг позитивно скажется на расширении экспортных возможностей. Кроме того, будет введено обязательное обращение на фондовом рынке доли акций компаний с государственным участием. С другой стороны, всячески будет поддержана модернизация производственных мощностей. Часть мер уже принята в предыдущие годы. В частности, введена нулевая ставка НДС для импортируемого оборудования. В продолжение этих мер я вношу предложение о сокращении сроков амортизации основных средств, а также считаю фундаментально важным упразднить барьеры и несовершенство налогового законодательства, препятствующие развитию финансовой аренды или лизинга. Нам необходимо обеспечить ввод новых производственных мощностей. Это быстро двинет экономику. Я считаю, что нам вполне по силам собственными средствами завершить строительство и ввести в строй Камбарату-2. В строительстве Камбараты-1, модернизации Бишкекской ТЭЦ и связанных с ней электро- и тепловых сетей без инвесторов не обойтись. Но мы должны тщательно подойти к их отбору, отдавая преимущество отечественным капиталам. У нас есть возможность вернуть в страну ресурсы, принадлежащие кыргызским гражданам, но работающие сейчас в других странах. С другой стороны, государство должно взять ответственность и пойти на решительный шаг по глубокой реструктуризации долгов хозяйствующих субъектов. Необходимо провести пролонгацию выплат долгов по ссудам и кредитам. Хочу отметить, что речь не идет о полной амнистии долгов или просто их списании - подобные меры могут только усилить иждивенческие настроения бизнеса. Необходимы дополнительные меры по защите прав собственности. Существуют настроения о пересмотре итогов приватизации. Хочу сразу заявить: я против передела собственности. Более того, надо вернуть собственникам уверенность. В связи с этим в ближайшее время предлагаю сократить срок давности для последствий сделок до трех лет. Хороший шаг был сделан в этом году. Мы пошли на амнистию капиталов. Важно не затянуть процесс. Целью регионального развития должна стать капитализация регионов, выраженная в росте стоимости активов на их территориях. Для этого в первую очередь необходимо решить вопрос формирования эффективного собственника, хозяина, ответственного за судьбу развития региона. Именно на это нацелена административно-территориальная реформа. Необходимо продолжить работу по обеспечению доступности и расширению транспортной сети страны, загружая ее транзитными международными потоками. Прежде всего мы должны улучшить дороги. Приоритетными проектами на ближайшие годы определены: автомагистрали Ош - Сарыташ - Иркештам, Бишкек - Нарын - Торугарт, Суусамыр - Талас - Тараз, Ош - Баткен - Исфана, Сарыташ - Карамык - Жергетал; запуск строительства железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан; модернизация "Кыргызтемиржолу". Подобные проекты несут в себе большие побочные эффекты, развиваются территории, прилегающие к магистралям. Чтобы обеспечить возможность содержания и строительства дорог за счет собственных ресурсов, предлагаю дать самостоятельность дорожному фонду. Кроме строительства и улучшения транспортной сети, надо снимать препятствия на пути товарных потоков через страну, вводить режимы более выгодные, чем у других. Будут пересмотрены и упрощены государственные процедуры и требования, предъявляемые при экспортно-импортных операциях. Нужны серьезные государственные меры по поддержке сельского хозяйства. Прежде всего там, где это пока не под силу частному собственнику. В первую очередь это касается ветеринарии, селекции семян, агрохимии, сельхозтехники. Если мы не примем срочные меры, потеряем все поголовье скота и все растениеводство. Считаю чрезвычайно важным расширить производство в аграрном секторе за счет мелиорации земель. Правительству надо добиться улучшения эксплуатации ирригационных и дренажных систем, ввода новых орошаемых земель. Одним из современных и эффективных механизмов может стать государственно-частное партнерство. Совместно с бизнесом мы сможем более эффективно развивать конкурентоспособные районы. Думаю, государство должно взять на себя роль лидера и определить возможности финансирования строительства дорог и линий электропередачи и объектов инфраструктуры сельского хозяйства в рамках конкретных инвестиционных проектов. Здесь важна инициатива губернаторов, особо должны поддерживаться межобластные проекты. Одной из актуальных задач является упорядочение межбюджетных отношений. В целях стимулирования инициативы местных властей, повышения их роли и ответственности в социально-экономическом развитии мы должны продолжить работу по внедрению трехуровневой структуры межбюджетных отношений с наделением территорий большими функциями по самостоятельной реализации социально-экономической политики. Необходим дифференцированный подход к различным территориям. При этом особого внимания требуют юг страны, отдаленные высокогорные регионы и зоны экологической опасности. В этой связи поручаю правительству разработать антикризисную программу развития южных областей, особенно в приграничных зонах, провести проверку и рассмотреть, как реализуется программа развития горных сел, которую мы когда-то принимали. Я намерен поддержать обращение группы депутатов и руководителей министерств о создании национальной комиссии по разработке мер сохранения уникальной экологии Иссык-Куля, Сары-Челека, Арсланбоба и других важных в этом отношении регионов. Нам нужна экономика, ориентированная на рациональное природопользование и устойчивое развитие. Самого серьезного внимания требуют социальные вопросы. В условиях ограниченных ресурсов мы должны более прагматично подойти к развитию социальной сферы. Во-первых, необходимо пересмотреть систему социальной поддержки населения. Сейчас она устроена так, что распыляет государственные средства, позволяет отдельным категориям богатых пользоваться общественными благами за счет бедных. Формально бесплатные образование и здравоохранение фактически платны и порой недоступны для малообеспеченных. Детские и материнские пособия мизерны, пенсия остается скудной и не привязана к реальному трудовому вкладу. Учитывая тенденцию роста мировых цен, правительству нужно поднимать размер заработной платы и пенсий не один-два раза в год, а ежеквартально. Кроме того, у нас есть сферы, где бедные регионы фактически дотируют более богатые. Сейчас, например, за обеспечение по низким тарифам теплом жителей Бишкека платит вся страна. Хочу напомнить, в прошлом году я поставил задачу разработать национальный социальный стандарт на ближайшие три года и утвердить его законом. К сожалению, эта задача не выполнена! Прошу всех еще раз вернуться к этому вопросу. Необходимо, чтобы такие сферы, как здравоохранение и образование, начали играть активную роль в создании добавленной стоимости, формировании капитала здоровья и интеллектуального капитала нации. Первым направлением может стать реформирование среднего и высшего профессионального образования. Сегодня необходимо на примере нескольких профессионально-технических и высших учебных заведений пойти на внедрение рыночных принципов управления профессиональным и высшим образованием, в частности, путем их акционирования и придания самостоятельного статуса. Вместе с тем стоит задача создания конкуретной среды путем установления жестких требований к образовательным услугам. Нельзя не заметить, что наши люди активно вкладывают в сектор образования, инвестируют развитие главного ресурса - человеческого потенциала. Мы не допустим, чтобы люди в этом разочаровались и отходили от получения образования. Это не только уменьшает капитализацию наших людей, но и грозит деградацией нации. Результатом образования должно стать увеличение количества не высокообразованных безработных, а высокоинтеллектуальных работников, которые кормят себя и свои семьи умственным трудом и приносят пользу обществу. Сейчас в мире самый дорогостоящий ресурс - это знания. Так должно быть и в нашем обществе. Нужно внедрять независимую систему оценки и контроля на всех ступенях среднего образования, позволяющую оценивать эффективность работы школ. Поддержку государства должны получить дети из социально незащищенных слоев населения. Главным вопросом должно стать улучшение материально-технической базы учебного процесса, особенно в сельских школах. В связи с этим ставлю перед правительством задачу обеспечить не менее одного класса компьютерной техники во всех без исключения школах страны. Фундаментальным вопросом капитализации общества является развитие инновационной деятельности. Мы должны найти возможности для инвестирования в инновации, венчурного финансирования перспективных технологий и товаров. Государство должно быть главным заказчиком и потребителем вырабатываемых наукой знаний. Считаю необходимым пересмотреть схему финансирования науки. За Национальной академией наук предлагается сохранить финансирование отдельной строкой в качестве базового. Но вместе с тем необходимо построить единую систему конкурсного финансирования научных проектов и контроля их исполнения через Общенациональный государственный фонд науки. Наука должна акцентировать внимание в первую очередь на тех направлениях, результаты работы которых будут востребованы. На мой взгляд, таких приоритетных направлений три: биотехнологии, инженерия и медицина. Предстоит поменять подходы к здравоохранению. Система здравоохранения должна быть превентивной. Министерству здравоохранения надо переходить от командования системой медицинских учреждений к управлению здоровьем. Здравоохранению необходимо добиться систематической и полномасштабной вакцинации населения от основных видов инфекций, предупреждения йододефицита и анемии. Необходимо улучшить ситуацию в детском здравоохранении и охране материнства. Я уже издал указ о мерах по защите и поддержке детства. Инцидент с заражением детей ВИЧ-инфекцией говорит о глубоких проблемах, решать которые предстоит в ближайшее время. В сфере здравоохранения важным шагом в развитии частных медицинских услуг должно стать придание самостоятельности Фонду обязательного медицинского страхования. Будут рассмотрены возможности налогового стимулирования деятельности медицинских учреждений. Нынешняя ситуация с инфляцией и ростом цен на основные продукты питания еще раз показала, что нам необходимо научиться предвидеть и минимизировать воздействие различных рисков и угроз. Так, для обеспечения устойчивости финансовой системы необходимо развивать систему страхования рисков, как финансовых, так и производственно-торговых. Одним из важных шагов здесь должно стать создание Фонда защиты депозитов. Необходимо уделить пристальное внимание развитию страхового рынка в целом. Одной из мер политики наращивания потенциала может стать внедрение обязательных видов страхования ответственности, внешнеторговых рисков. Параллельно страховые компании должны получить возможность более гибко формировать страховые резервы и эффективно их инвестировать. По-прежнему актуальной остается проблема внешнего долга. Несмотря на улучшение ситуации в последние два-три года, в среднесрочной перспективе ожидается рост нагрузки на бюджет из-за значительного объема выплат. Необходимо сохранить фискальную дисциплину и жесткую долговую политику. Объем же новых заимствований не должен превышать темпов экономического роста. Мы будем жестко придерживаться параметров государственной стратегии управления долгом. Следующим серьезным вызовом дальнейшему развитию является нехватка квалифицированных кадров. Несмотря на избыток рабочей силы, наблюдается дефицит квалифицированных кадров, владеющих знаниями и навыками, востребованных в современных технологических процессах. Правительство должно уже сегодня задуматься о формировании будущего фактора производства. Для этого необходимо более сфокусированно подойти к профессиональному образованию с акцентом на подготовку инженерных кадров. В последнее время все более актуальным становится вопрос границ и развития приграничных территорий. Незавершенность делимитации границ, их прозрачность стали причиной водных и территориальных споров, незаконного использования земель, пастбищ и лесов, проблем "ползучей" внешней миграции, таможенно-пограничных конфликтов. В целях защиты национальных интересов по пограничным вопросам необходимо уделить первостепенное внимание ускорению работы по демаркации государственных границ. Вместе с тем необходимо уделить важное внимание благоустройству и капитализации приграничных районов путем строительства дорог и улучшения ирригации. Будет оказана финансовая поддержка развитию социальной инфраструктуры приграничных районов и территорий. В центре внимания должны быть криминальные риски, прежде всего от наркотрафика, терроризма, религиозного экстремизма. Надо довести до конца работу по декриминализации страны, которую мы начали после марта 2005 года. Решение всех этих экономических и социальных задач потребует серьезной модернизации управления. Оно должно соответствовать рыночным принципам функционирования общества. Главной задачей здесь является восстановление доверия граждан к структурам управления, к исполнительной, законодательной, судебной ветвям власти. Прошло время решения текущих проблем и латания дыр. Настало время задуматься о будущем. Я говорю о долгосрочном видении роли и места Кыргызстана в мировой и региональной системах. Считаю, что сегодня есть острая необходимость определить образ нашего будущего развития до 2035 года. Исполнительная ветвь власти должна быть готова к подобному подходу. От министерств и ведомств потребуется внедрение программного принципа работы. Это означает, что каждый шаг правительства, каждое его решение должны быть строго согласованы со стратегическими параметрами. Правительство должно жестко выполнять определенные ему планы и достигать поставленных целей, а не работать, как пожарная команда по возникающим проблемам. Правительство должно быть нацелено на результат. Для этого структура исполнительной власти должна быть логично и рационально устроена, а госаппарат должен стать работающим инструментом экономической политики. Сегодня нужен новый подход, выраженный в эффективной и четкой технологии разработки, принятия и исполнения решений. Действующий порядок ориентирован не столько на содержание, сколько на форму. Нужно энергично наводить порядок в сферах с избыточным государственным вмешательством. Надо запретить любые сертификации, разрешения, регистрации, аккредитации, иные нормы и правила, не предусмотренные в законах. Каждое правительственное решение, каждый нормативный акт, прежде чем их примут, должны быть оценены на последствия: сколько это стоит и что это даст? У предпринимателей и общества успех реформ измеряется другими показателями: сколько часов он проводит в очереди в той или иной государственной структуре, сколько дней нужно, чтобы получить разрешение, сколько документов необходимо собрать, можно ли прогнозировать свой бизнес в этой стране? Эти моменты должны учитываться государством при принятии решений. Государство должно заявить обществу, бизнесу и внешним инвесторам, что в Кыргызстане гарантирована защита прав человека и собственности, обеспечено верховенство закона. Поэтому сегодня нам крайне необходима судебная реформа. Судья должен быть защищен от политического посягательства, равно как и субъекты процесса от политических взглядов судьи. Необходимо ускорить внедрение механизмов судопроизводства с участием присяжных заседателей. Для создания условий развития предпринимательства необходимо внести изменения по упрощению судопроизводства и сокращению сроков судебного процесса по коммерческим делам, изменить порядок и размеры государственной пошлины по итогам рассмотрения дела в суде, внедрить единую систему судебной информации и управления, которая обеспечит автоматическое распределение дел и открытый доступ граждан к судебным решениям. Сегодня государство проигрывает конкурентную борьбу за высококвалифицированные кадры с частным сектором. Поэтому во всех сферах управления будут созданы надлежащие стимулы и вознаграждения служащих всех ветвей власти. Повышение зарплаты госслужащего с одновременным сокращением бюрократического аппарата - одна из мер снижения коррупции. Теперь о конституционной реформе. Решение Конституционного суда о признании неправовым принятия ноябрьского и декабрьского вариантов конституционных изменений означает одно: конституционная реформа зашла в тупик. Скажу откровенно: это было непростое для меня известие. Но, ознакомившись с материалами и выводами Конституционного суда, ничего не остается, как признать правоту и верховенство закона. Никому, тем более Жогорку Кенешу, президенту не позволено отступать от норм закона ни при каких обстоятельствах. Для нас всех это должно стать уроком. Если говорить честно и прямо, Конституция страны стала жертвой политической борьбы. Все это время она реформировалась не с точки зрения улучшения управления страной и обществом, согласования интересов граждан и гарантий их прав и свобод, а с точки зрения борьбы за власть между различными политическими силами. Отдельные ветви власти пытались вместо независимой получить правящую позицию, непомерно расширить свои конституционные полномочия и при этом избавиться от конституционной ответственности. Фактически под уличным давлением возобладало мнение, что Основной закон страны можно менять в угоду тем или иным политическим обстоятельствам или группам. И ноябрьская, и декабрьская Конституции принимались с нарушением действовавшей Конституции и законов. Мы должны признать сегодня и свою вину в этом. Принимая сложное решение, мы исходили из необходимости сохранения гражданского мира и стабильности в республике. Главный вывод, который вытекает из двухлетнего процесса конституционной реформы, - нужно поставить во всем этом точку. Я убежден и всегда говорил об этом, что установление демократического политического режима невозможно без кардинального пересмотра прежней Конституции страны, без ее демократизации. Это требование большинства народа, гражданского сектора, общественных и политических деятелей. В сущности, мартовская революция совершалась именно под этими лозунгами. И я намерен выполнить это требование народа. Поэтому я издал сегодня указ о проведении 21 октября этого года всенародного референдума и внес на его рассмотрение проект изменений в Конституцию страны. В основу проекта положены те идеи, которые обсуждались все эти годы в Конституционном совещании, прорабатывались различными рабочими группами, мы учитывали и мнение Конституционного суда. Стержневым моментом Конституции является формирование Жогорку Кенеша на основе представительства политических партий. Прошедшие в 2005 году парламентские выборы и довыборы в парламент в 2006-2007 годах показали, что в условиях Кыргызстана проведение выборов в представительные органы по одномандатным территориальным избирательным округам - источник очень серьезных проблем. Здесь рождается подкуп избирателей, идет разделение народа в каждом селе, а то и в каждой семье. Дело дошло до вооруженного противостояния сторонников тех или иных кандидатов, давления на избирательные комиссии и даже захвата судебных органов. Надо все это остановить, пока не поздно. Совершенно недопустимо, что сегодня Жогорку Кенеш и депутаты парламента никому по-настоящему не подотчетны и не подконтрольны. Это может привести к весьма негативным последствиям. Даже небольшая группа депутатов, защищая местнические интересы или интересы узкой группы предпринимателей, может блокировать принятие важных законодательных актов или протолкнуть удобные им законы. Жогорку Кенеш должен стать объектом общественного контроля. Депутаты, избираемые по партийным спискам, должны лишаться мандатов по решению выдвинувшей их партии. При такой системе кардинально возрастает роль политических партий. Нам нужны ответственные партии, которые бы определяли стратегию действий, были в состоянии проводить в жизнь свои идеи и решения. И выборы по партийным спискам, повышение роли партий в формировании правительства - это сегодня главное. Как вы знаете, решение о том, что выборы будут проводиться по партийным спискам, было закреплено еще в ноябре. Прошел уже почти год. Однако Жогорку Кенеш так и не принял до сих пор необходимых поправок в Кодекс о выборах. Понятно почему. Политические партии в нынешнем составе Жогорку Кенеша представлены очень слабо. А мажоритарные округа прикормлены многочисленными подачками депутатов-бизнесменов. Переходить на партийную систему большинство нынешнего состава Жогорку Кенеша не намерено и всячески это саботирует. Поэтому одновременно с проектом Конституции мы выносим на референдум проект Кодекса о выборах. Это вызвано необходимостью как можно быстрее утвердить правовые механизмы выборов по новой партийной системе. До сих пор как президент я придерживался политики нейтралитета в отношении политических партий. Я полагал, что те или иные политические силы поддержат выдвинутые мною идеи развития, что правительство, сформированное на коалиционной основе, сможет их реализовать. Однако я вижу, что те цели, которые мы ставим перед собой, тонут в политических разборках. Я вижу, что существующие политические партии не берут на себя ответственность за дела в стране и в лучшем случае только критикуют власть за ее ошибки. Конечно, это важно - критиковать власть за ее ошибки. Но нам как воздух нужны политические силы, способные взяться за работу, сформировать правительство и добиться выполнения намеченного. В предлагаемом проекте Конституции существенно возрастает статус Жогорку Кенеша и местных кенешей. Именно они играют главную роль в назначении первых лиц исполнительной власти - премьер-министра, глав окмоту, мэров городов. Одновременно с этим Конституция должна укрепить вертикаль исполнительной власти, повысить роль и ответственность акимов, превратив их в представителей президента на территориях. На них возлагается контроль за исполнением и реализация решений государственной власти, обеспечение соблюдения законов и оказания государственных услуг населению. Есть и другие изменения, касающиеся повышения ответственности и качества работы всех ветвей власти. Хочу повторить: ни одно из них не выдумано в кабинетах "Белого дома". За каждой строкой стоит мнение народа, в том числе мнение оппозиции, мнение специалистов, труд нескольких рабочих групп. Я только использую свое право внести это мнение на референдум. Подчеркну главное: целью реформы должна быть идея защиты прав человека, а не властных полномочий тех или иных органов, идея ответственности власти, а не ее разделения между ветвями власти. Конституция - для всех, а не для избранных. Принятие новой редакции Конституции завершит, таким образом, первый этап конституционной реформы. Вслед за этим предстоит привести в соответствие с новой Конституцией наши законы и систему органов власти. Мы должны сделать это максимально быстро, чтобы закончить с политическими баталиями и сосредоточиться на решении экономических и управленческих задач. Уважаемые соотечественники! Как видите, для реализации стоящих перед страной стратегических целей прежние социально-политические отношения, прежние способы хозяйствования недостаточны, нужны новые подходы. Мы должны думать о качестве экономического роста, о качестве жизни кыргызстанцев, о качестве управления страной. Это ставит перед нами масштабную задачу модернизации экономики, капитализации человека, регионов и всей страны. Мы должны укрепить и расширить наши будущие возможности. Мы находимся на том отрезке времени, когда от нашей воли, от нашей квалификации и инициативы зависит долгосрочный успех страны. Нам необходимо сделать все возможное, чтобы нынешние политическая стабильность и экономический рост привели к процветанию Кыргызстана. Все мы думаем о благе людей, о том, как сделать их жизнь лучше, а страну богаче и сильнее. В этом смысле мы - одна партия, одна сила. Давайте работать вместе, работать лучше. Во имя процветания нашей страны, во имя нашего народа. Спасибо! 19 сентября 2007 года.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/20093/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007