Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
7 сентября 2007 | КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ |
Жгучий вкус сальсыАфро-кубинские ритмы в сочетании с латиноамериканскими плюс европейская музыка. И это причудливое смешение образовало музыкальный стиль сальса, или, как говорят ньюйоркцы, мамбо. В середине прошлого века появился одноименный танец. И вот яркие сальсисты из Нью-Йорка, которые по-настоящему могут зажигать на танцполе мамбо, приехали к нам по приглашению Посольства США в Кыргызстане, чтобы преподать мастер-класс, дать концерт и просто вдоволь повеселиться с нашими тусовщиками в одном из ночных клубов. Танцорами (Руби Эспиноса, Алмира Айос, Хуан Чайкох и супружеская пара Энрико Майуга и Вилда Вера Майуга) руководит Карлос Кёниг. Подвижный, улыбчивый, в красном кепи, белой рубашке и туфлях под ее цвет, Карлос задорно отбивал такт в фойе детско-юношеского центра "Сейтек". Учились новым движениям народно-образцовый хореографический ансамбль "Шаттык" (400 детей) вместе с его художественным руководителем Эриком Латыповым. Перед семинаром шаттыковцы удивили сальсистов кыргызскими танцами. Словно лебедушки, девчонки в национальных костюмах плыли по фойе. Гости с интересом наблюдали за танцующими. - Это так красиво и быстро! Кстати, сальса вбирает в себя наиболее характерные элементы танцев народов мира. Думаю, что я использую и кыргызские, - отметила Руби Эспиноса, которая танцует с детства и недавно открыла студию Mambo Bravo в Нью-Йорке. Освоив как традиционные, так и современные танцы, она выступает на известных сценах (Центр Линкольна и Мэдисон-сквер), появляется на кино- и телеэкранах. - Работала много лет госслужащей, но поняла, что танцевать мне нравится больше. Пока шаттыковцы знакомили ньюйоркцев со своим творчеством, сальсисты снимали увиденное на фото- и видеокамеры. После первого танца Эрик Латыпов объяснил, почему на его воспитанницах розовые костюмы (потому что цвет подчеркивает юную красоту), конусообразные национальные головные уборы (потому что девушки молодые и еще не замужем). Следующий танец - "Кыз кыял" - перепляс мальчиков и девочек, на головы которых были надеты подростковые шапочки с совиными перьями, а на джигитах - маленькие калпаки. - У них есть синхронность, что в танце важно. По этому можно судить, какого класса хореограф. Подготовка хорошая, - поделилась впечатлениями Руби. - В основном в нашей программе танцы народов мира, но так как мы часто выезжаем на международные фестивали и конкурсы, то показываем кыргызские танцы. Участвовали два раза в Дельфийских играх, привезли двадцать две золотые медали. Только за минувший учебный год было семь поездок. В Мурманске на конкурсе танцев народов мира мы впервые показали национальный танец. В мае выступали на фестивале "Дети мира против террора", который провел Владимир Спиваков, - поведал Латыпов. Пришло время сальсы. Шаттыковцы побежали переодеваться в тренировочную форму. Американцы не усидели. Карлос вместе с Вилдой, постукивая каблучками, разминались. - Танцуем ежедневно. Если выступление на публике, то движения хореографические, поставленные. Часто сальсируем в кругу друзей, там импровизируем и в одежде свободны, как правило, надеваем джинсы и майки. Обязательно в запасе пара футболок для смены. "Соус" или "вкус", так переводят слово "сальса". Говорят, что такой комбинации мелодий под влиянием нескольких культур нет в других музыкальных стилях. На родине танцевальная группа под руководством Карлоса Кёнига "зажигает" только под живое исполнение оркестра. Приехать с большим количеством музыкантов было невозможно, поэтому привезли запись музыки. Но этого не хватило. Главное - ударные живые звуки, поэтому в помощь руководитель Фонда "Ордо Сахна" принесла фольклорные ударные палки, привезенные из Кореи. Инструмент пришелся ко двору. Когда Энрико Майуга принес белые туфли, улыбчивые сальсисты открыли мастер-класс. - Вы легко научитесь, у вас хороший хореограф, - подбодрил Карлос Кёниг. - Здорово, когда к нам приезжают танцоры не из стран СНГ - знаем их репертуар. У американцев специфика другая. У нас латино более спортивное, у них раскрепощенное, свободное исполнение, - сказал Эрик Латыпов. Нашла в Нью-Йорке Карлоса Кёнига (ныне их менеджер Ли-Энн Пиндер, которая и предложила посольству привезти группу). Сам же Карлос - профессиональный гитарист, преподавал 20 лет. В 1994 году открыл курсы сальсы и мастерски переложил музыку на язык танца. Ученики считают его лучшим преподавателем. Сальсировать его приглашают во многие страны, а в пригороде Рио-де-Жанейро Копакабане он стал победителем мамбо-марафона. Получили уроки сальсы дети в Караколе и многие танцевальные студии Бишкека. А сегодня в 18.30 состоится вечер сальсы в театре оперы и балета. Фото Владимира ПИРОГОВА. Юлия СУШКОВА. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/19889/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007